Антонио Франциско Лишбоа, более известный по кличке Алейжадинью, впервые на горизонте истории появился в качестве поденщика, работающего при строительстве церкви. За короткое время он стал знаменитостью. А Церковь Святого Франциска Ассизского в Оуру-Прето – одним из лучших его творений.
Церковь Святого Франциска Ассизского – шедевр католической архитектуры, уникальный тем, что появился в XVIII веке, в далекой Бразилии. Разумеется, столь самобытный образец колониального рококо на краю света мог создать только неординарный человек. Алейжадинью как раз таким и являлся, в чём уверяет нас его необычная судьба. Был он незаконнорожденным сыном португальского архитектора Мануэля Франсиску Лишбоа и его рабыни Изабеллы, купленной в Африке. Продолжать бы ребенку оставаться южно-американским рабом, но отец освободил его и воспитывал также, как и законорожденных своих детей. Передал ему секреты ремесла зодчего, и Антонио оказался наиболее способным к архитектуре из его сыновей.
К несчастью, около 70-х годов XVIII века какая-то болезнь – предположительно, проказа – изуродовала Антонио Франциско. Народ прозвал его Алейжадинью – маленький калека. После этого он перестал появляться на публике, старался не выходить на улицу и работал лишь по ночам. Жизнь провел в одиночестве. Как результат – личность его покрылась флером легендарности. А кличка архитектора – стала его главным именем.
Работы Алейжадинью и его жизнь до сих пор являются источником вдохновения не только для многих архитекторов и скульпторов, но также для писателей и режиссеров.