Собор святой Марии (Catedral de Santa Maria) расположен в северо-западном районе города рядом с Plaza Mayor.
Основные строительные работы по возведению храма пришлись на 1525-1577 годы, хотя различные мелкие работы продолжались до 18 века. Его облик характеризуется готическим стилем с ренессансными чертами. Любопытно, что это один из самых поздних готических соборов Европы, возведенный, когда повсюду уже распространилась архитектура Возрождения.
Громадное здание храма состоит из основного здания собора и примыкающей к нему древней крытой галереи. Колокольня построена на пересечении собора и галереи. Внешний облик собора – готический, со множеством многоуровневых контрфорсов, аркбутанов и пинаклей. На главном западном фасаде храма находится Портал святой Марии, он же Портал Прощения (Puerta de Santa Maria; Puerta del Perdon). Второй, южный портал находится в торце поперечного трансепта и посвящен севильскому святому Герофею, первому архиепископу города – Puerta de San Geroteo. Это простой неоклассический портал, украшенный скульптурой святого работы Мануэля Пачеко. Входом в собор служит третий портал – Puerta de San Frutos, посвященный покровителю города святому Фруктусу, находящийся в противоположном, северном рукаве трансепта и выходящий на Plaza Mayor. Этот портал, возведенный в 17 веке, выполнен в классическом стиле и представляет собой двухуровневую триумфальную арку, во втором ярусе которого поставлена статуя святого работы Педро де Бризуэла 1611 года.
Сама церковь трехнефная, с поперечным трансептом, дополнительным левым крылом – сакристией, обходной галереей, и многочисленными капеллами. Позднеготический интерьер собора характеризуется единством стиля, за исключением ренессансного купола, возведенного над трансептом в 1630 году. Собор украшен старинными витражами, которым повезло не пострадать от многочисленных войн, в отличие от многих других церковных витражей Испании.
Главный алтарь храма работы Франсиско Сабатини посвящен Богородице Миротворной (Virgen de la Paz). Его украшают фигуры сеговийских святых Фруктуса, Герофея, Валентина и Энграции. Среди капелл выделяется капелла Пресвятого Таинства (capilla de Santísimo Sancramento) с великолепным ретабло работы Хосе де Чурригера, триптихом фламандца Амброза Бенсона, а также статуей Христа де Лосойя работы Мануэля Перейры. В хоре, фланкированном двумя большими барочными органами 18 века, сохранились готические сиденья из предыдущего собора. Множество капелл собора украшены значительным количеством произведений искусства. Например, внутри капеллы Оплакивания (сapilla de la Piedad) находится «Погребение Христово» работы Хуана де Хуни. В капелле Мертвого Христа (capilla del Cristo Yacente) хранится одноименная картина Грегорио Фернандеса, а в капелле Погребения (la capilla del Santo Entierro) – его же «Снятие с креста». В зале капитула (Sala Capitular) коллекция фламандских гобеленов 17 века, посвященных царице Зеновии. В кафедральном музее, размещенном в старинной крытой галерее работы архитектора Хуана Гуаса, экспонируются произведения известных испанских художников Педро Берругете, Алонсо Санчеса Коэльо и придворного художника императора Карла V Бернарда ван Орлея.