Упоминание церкви святого Андрея восходит ещё к 13 веку, к моменту завоевания города Альфонсо IX. Более многочисленными свидетельства её существования являются записи 16 века, где упоминается не только сама церковь, но и её кладбище. Тогда же Педро Гонсалес де Валверде и его жена Исабель Энрикес основали монастырь босых Сан-Франциско Богоматери де Валверде (convento de descalzas de San Francisco de “Madre de Dios de Valverde”). В 17 веке был закрыт церковный приход святого Андрея, так как церковь находилась не в самом лучшем состоянии. В 17 веке церковь была восстановлена, а в 1834 году окончательно снесена. На её месте была разбита площадь святого Андрея. В 1842 церковный приход церкви святого Андрея был передан монастырю Богоматери де Валверде.
Церковь святого Андрея – это однонефная церковь с капеллами и ризницей. Неф покрыт бочарными сводами с люнетами. Поддерживают своды пилястры.
Порталы выполнены из тесаного камня в переходном стиле от барокко к классицизму. Один из них фланкирован плоскими пилястрами и украшен пинаклями, шарами и гербом Квирос. Второй портал украшен скульптурой святого Петра, находящейся на фронтоне, а также декорированным растительным рельефом фризом и францисканским гербом. Третий портал украшен уже гербом маркиза Монреаль и пинаклями.
Главный вход выполнен в том же стиле, что и другие, но уже не из тесаного камня. Он был открыт не так давно для процессионного выхода братства святого Андрея. Он украшен скульптурой святого Андрея и гербами уже упомянутого Братства святого Андрея и епископа Хосе Марии Алькарас Аленда, который управлял епархией с 1930 по 1971 год.
Что касается церковных реликвий, то в первую очередь стоит упомянуть деревянное ретабло, находящееся в хоре. Оно украшено досками с изображением Благовещения, святого Петра, святого Павла. В нише находится скульптура святого Андрея – титульного святого.
Сбоку от хора находится ретабло, посвященное святому Себастьяну, выполненное в конце 16 века. Оно было выполнено Луисом де Моралесом. В капеллах находится скульптура Непорочной Девы и ретабло 18 века с образом Девы де ла Мерсед. Наконец, в третьей часовне находится ретабло в имитирующем барокко стиле, сделанное специально для процессий Страстной недели в 1943 иконописцем Кастильо Ластрукси. Это главное достояние братства святого Андрея. В этом же ретабло находится живопись 18 века и скульптурное изображение святого Роха. В нефе находится барочное ретабло второй половины 17 века из позолоченного дерева. В нем находится скульптурное изображение Девы Пилар и масляная живопись, изображающая святого Петра, святого Иакова Зеведеева и святое семейство. Там же находится “Коронация Девы Марии”, созданное Клементе Гарсия Мурес в 1760. Большой интерес представляет ретабло первой половины 17 века, выполненное в стиле маньеризм. Он выполнен из позолоченного дерева и украшен коринфскими колоннами. В нем находится статуя младенца Иисуса, Девы Марии и святого Иосифа.