Монастырь святого Антония располагается на юго-восточной окраине средневековой Феррары, окружённой кольцом крепостных стен, на расстоянии около 1 км на юго-восток от Кафедрального собора святого Георгия.
Монастырь был основан в период зрелого средневековья монахами августинского ордена, затем в середине 13 века устройством монастыря занималась блаженная Беатриса II д‘Эсте, дочь маркиза Феррары Аццо VII. При её попечении монастырь был перенесён на остров в нижнем течении реки По и заново отстроен в 50-е годы 13 века. По благословению епископа Феррары Беатриса ввела в обители устав святого Бенедикта. В дальнейшем монастырь святого Антония был расширен и начал играть важную роль в духовной жизни города, став центром небольшой конгрегации женских монастырей и оплотом затворнической уединённой жизни.
В своде «внешней» церкви располагается фресковая композиция 17 века «Мадонна с Младенцем во славе, в окружении святых Антония и Бенедикта», с характерными для барочной живописи смелыми архитектурно-перспективными построениями и декоративными элементами, вазонами и цветочными орнаментами. «Внутренняя» церковь, связанная переходом с монашескими кельями, содержит в интерьере настоящие шедевры средневекового искусства. В просторном светлом хоре, сохранившем деревянные скамьи 15 века, находится большая алтарная композиция «Бичевание Христа», написанная в 16 веке в эпоху позднего Возрождения и маньеризма и вставленная в резную золочёную раму того же времени. Здесь же располагаются три капеллы, сохранившие средневековую живопись. Роспись левой капеллы, посвященная истории детства Христа и жизни Богоматери, была создана в 1315 – 1320 годах мастерами школы Джотто. Роспись правой капеллы, посвящённая сюжетам Страстей Христа, разделяется на два цикла, один из которых написан в манере Джотто в конце 13 века, а второй в начале 14 столетия. Над входом в центральную капеллу располагается большое выразительное Распятие, работы мастера 15 века. На стенах этой средней капеллы помещается чудесная композиция «Благовещение» 15 века, изображение Богоматери в окружении святых первой половины 15 века, а также орнаментальные и гротесковые росписи эпохи Возрождения.