Занимает в среднеазиатской архитектуре особое место как по своему значению, так и по богатству художественной отделки.
Воздвигнутое против медресе Улугбека, оно составляет с ним один архитектурный ансамбль. Оба памятника, разделенные более чем двумя столетиями (1417 и 1652 годы), как юъбы соперничают между собой в архитектурно-художественном убранстве. Если медресе Улугбека отличается гармоничностью, строгостью форм и скромностью отделки, то медресе Абдулазизхана утратило эту гармоничность и приняло преувеличенные формы и пышную роскошную декорировку. Две разные эпохи - Тимуридов и Аштарханидов - породили разные вкусы.
Вместо скромного геометрического, астрального и растительного орнаментов здесь выступает более усложненный и пестрый орнамент. Имеются изображения дракона и птицы Семург. В цветной гамме поливы изразцов выделяются желтые тона. В художественной отделке стен двора и помещений использованы все декоративные приемы: резная изразцовая и кирпичная мозаика, рельефная майолика, резьба по мрамору, роспись по ганчу, позолота (кундаль), и роспись клеевыми красками по штукатурке.
В медресе имеются две мечети - летняя (во дворе) и зимняя (в западном углу входного коридора). Обе мечети отличаются исключительной роскошью в отделке стен и потолка (плафона). Большой интерес представляет роспись стен жанровыми рисунками, выполненная синей краской по синему фону в дарсхане (лекторий). Показаны также пейзажи с деревьями и беседками. Незаконченность отделки памятника (отсутствие декора на левой стороне фасада и на правой половине двора) объясняется тем, что в отсутствие Абдулазизхана произошел дворцовый переворот, и он был свергнут с престола.
Медресе капитально реставрировано при участии народного мастера Усто Ширин Мурадова (1930 год).