Это один из исторических районов города. Именно тут с давних пор селились перебиравшиеся в Константинополь - Стамбул иностранцы. Визитной карточкой этого района является массивная даже по нынешним временам высокая башня.
Улица Галип-Деде (Galip Dede Caddesi) — одна из наиболее интеллигентных улиц старой Галаты. Здесь было множество букинистических магазинчиков, которые держали галатские евреи. Несколько таких лавочек сохранилось до сих пор: их хозяева, все как один суровые старики в свитерах с широким воротом, общаются друг с другом на ладино. В большей же части крохотных магазинчиков торгуют подержанными музыкальными инструментами — от народных лютен и сазов до древних электрогитар.
После площади Тюнель узкие улочки начинают становиться все круче. На углу левой — улицы Галип-Деде (Galip Dede Caddesi) — находится Обитель вертящихся дервишей (Mevlevihanesi). Во двор ведут маленькие ворота на углу улицы. В изящном деревянном павильоне скрывается Музей музыкальных инструментов, а каждое последнее воскресенье члены ордена устраивают ритуальный обряд сему, во время которого вводят себя в транс бесконечным завораживающим кружением. Сема производит большое впечатление —надо взять у входа буклет, в котором подробно объясняется каждый шаг, иначе может стать непонятно, а потому действо покажется долгим и скучным. На кладбище Обители среди святых дервишей покоится довольно неожиданный персонаж: граф де Бонваль, живший в XVIII веке француз на султанской службе. Он был артиллеристом, в конце концов перешел в ислам и навсегда остался в Турции, приняв имя Кубмараджи-паша (то есть «паша-пушкарь»). В его доме был во время своего визита в Стамбул Казанова.
Улица Шахкулу-Бостан (Sahkulu Bostan Sokak) — уже совершенно итальянская Галата: ступени вместо мостовой, на недосягаемой высоте развевается белье, а окрестные подворотни украшены львиными масками. Сквозь такую подворотню в конце переулка можно выйти на безымянную улочку, свернуть налево — и тут же оказаться у круглой Галатской башни (1348), главного оплота генуэзской Галаты. Башня побывала на своем веку тюрьмой, маяком, казармой и арсеналом, а сейчас превратилась в туристический аттракцион.
От башни вниз и влево веером расходятся переулки. Самый симпатичный — Джамекан(Camekan Sokak, ориентир — крохотное Cafе Iberico на углу). Здесь сохранились несколько следов колонии: чуть ниже находится доминиканская церковь Петра и Павла, в алтаре которой стоит икона Богоматери, написанная, по преданию, самим евангелистом Лукой. Напротив — здание генуэзской мэрии, палаццо Подеста (Palazzo del Podestà). Оба здания сильно перестроены. Окрестные переулки настолько круты, что их мостовые то и дело превращаются в лестницы.
Неподалеку слева — мрачный и грязный переулок Зурафа (Zurafa Sokak), ведущий в квартал красных фонарей для местных. Здесь довольно темно и мрачно. Туристов встречают довольно враждебно: этого места горожане стесняются до крайности. Полицейский проверяет документы.