Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Бельгия >> Шарлеруа

Музей изящных искусств - Бельгия , Шарлеруа


Музей изящных искусств



Музей Изящных Искусств гордится художниками, которые родились или жили в регионе, такими, как сюрреалисты Рене Магритт (René Magritte) и Поль Делвуа (Paul Delvaux), экспрессионист Пьер Паулюс (Pierre Paulus), импрессионист Джеймс Энсор (James Ensor), карикатурист Фелисьен Ропс (Félicien Rops) и реалист Константин Менир (Constantin Meunier).
Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин художника.
Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 Магритт написал "Оазис" и "Затерянного жокея" - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.
В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника.
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942; "Букет слез", 1948; "Объяснение", 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935; "Ключ к пространству", 1936; "Прекрасный мир", 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, "Гигантесса" (по Бодлеру), 1929-1930; "Область Арнхейм" (по Эдгару По), 1938. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.

Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино Knokke-le-Zut (1953) и "Несведущая фея" (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Музей изящных искусств


Ропс Фелисьен (Rops Philisien)(1833-1898)Бельгийский живописец, график и иллюстратор, мастер литографии и офорта.
Фелисьен Ропс получил широкую известность в конце 19 столетия как автор аллегорических, воспринимавшихся как вызов мещанской ограниченности вкусов композиций (преимущественно в технике литографии и офорта), в которых жесткий натурализм и эротика сочетаются с мистической символикой (“Сфинкс”, “Демон кокетства”, “Искушение святого Антония”, “Черная месса”, “Порнократия” и др.). Фелисьен Ропс был вольным каменщиком и членом бельгийской масонской ложи Великого Востока. Скончался Ропс 22 августа 1898 года в Брюсселе.

Музей изящных искусств


Энсор Джеймс (Ensor James) (1860-1949)- бельгийский живописец и график.
В ранний период творчества Энсор писал навеянные фламандской живописью XVII века и произведениями Гюстава Курбе бытовые сцены (“Мальчик с лампой”, 1880, Музей современного искусства, Брюссель; “Завтрак с устрицами”, 1882, Королевский музей изящных искусств, Антверпен), затем перешел к символико-фантастическим, кричаще-ярким по колориту композициям с изображениями масок, пляшущих скелетов и т.п., в которых острая ирония и гротеск, сатира на пошлость окружающего мира сочетаются со зловещей пародией на жизнь человечества (“Въезд Христа в Брюссель”, 1888, Музей Энсора, Остенде). Энсор выполнил также ряд многофигурных офортов, полных драматизма и беспокойного движения (“Собор”, 1886; “Смерть, преследующая человеческое стадо”, 1896).




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
4+6=
*
Введите сумму двух чисел.