Вход для пользователей | |||||||||
|
Главная Страны Новости Статьи Фото галереи |
21.08.2014 |
|
Известный британский обозреватель Джонатан Джонс написал о скульптурах нового музея Акрополя, отметив, что детали, которые были вывезены из Парфенона должны быть возвращены в места их происхождения. "Мраморные скульптуры Парфенона являются наиболее красивым искусством в мире - и именно поэтому мы должны вернуть их обратно", пишет Джонс в заголовке статьи. "Что вы можете сделать с самым красивым искусством в мире? Кому оно принадлежит? Как мы должны о нем заботиться?", - спросил он, подчеркнув, что скульптуры были созданы, чтобы украсить Парфенон, который до сих пор доминирует над горизонтом греческой столицы. "Как рассказывает Джонс, мраморные скульптуры были вывезены лордом Элгином и переехали в Лондон, в Британский музей, хотя Греция обращалась с просьбой о их возвращении. Кроме того, журналист пишет : "если бы фрески Сикстинской капеллы были отделены от потолка в 19 веке и весели на стенах Национальной галереи, ценили бы мы их настолько? Нет, мы изо всех сил пытаемся представить себе реальную власть картин Микеланджело в их первоначальном месте. Согласно утверждению Джонса, трудно в полной мере оценить и полюбоваться древнегреческими скульптурами в Британском музее, потому что они выставлены в сером неоклассическом зале "чьи каменные стены не контрастируют достаточно с этими каменными работами - это смертельное пространство приглушает наибольшее греческое искусство, а не освещает его". Джонс делает вывод, что, если Британский музей хочет сохранить мраморные скульптуры Парфенона, то он должен вкладывать средства в лучший и более современный способ выставлять их. В противном случае, мрамор, должен быть возвращен в Грецию, где "великолепный, современный музей," уже построен, с отличным видом на Парфенон, что делает "чувственной связь между искусством и его архитектурным домом." В то же время , он указывает, что скульптуры, которые хранятся в Британском музее находятся в отличном состоянии, в то время как те, что в Афинах "уже получили серьезный ущерб от загрязнения." Может быть, мраморным скульптурам Парфенона было бы безопаснее в Лондоне? В любом случае, Греция, а не в Британский музей заслуживает того, чтобы быть хранителем величайшего искусства в мире, для всего мира и для искусства", заключил Джонс. Источник: |