Большинство европейских музеев собирали свои коллекции столетиями, Америке удалось собрать одну из лучших коллекций произведений изобразительно искусства за несколько десятилетий. Это заслуга не только большого количество миллионеров в «Новом свете», а также и мировые войны постигшие «Старый».
Музей современного искусства (The Museum of Modern Art или сокращенно MOMA) изначально был запланирован как крупнейшее в мире место собрания современного искусства. Амбициозный и масштабный проект стал реальностью и получил успех. На сегодняшний день Музей современного искусства в Нью-Йорке – лучшие шедевры конца XIX, XX и XXI веков. Также это и огромная энциклопедия современного искусства, каждый желающий может найти информацию буквально обо всём. Лучшая коллекция художника ХХ века - Пабло Пикассо находится именно здесь.
Новое направление живописи, которое представил Пикассо, и его первое произведение не сразу обрело популярность. Долгое время информация о появлении нового направления в живописи и его произведение было доступно только узкому кругу людей, большинство из которых были единомышленники Пикассо - художники. Многие критиковали его произведение и посчитали его произведение пародией. Долгие 9 лет "Авиньонские девицы" Пикассо лежали на полке в мастерской художника.
Столетиями художники всего мира пытались найти лучший метод передачи трехмерных предметов и пространств на холсте. В 19 лет Пикассо переезжает в Париж и живет согласно своему девизу по жизни – «Я не ищу, я нахожу». В поисках нового языка для изобразительно искусства художник обращается к примитиву. Пикассо отвергнул идею об имитации видимого объекта. Сезанн направил Пикассо к кубизму. Он советовал смотреть на фигуру как на простую геометрическую фигуру. Имелось в виду, что базисные формы надо держать в голове как организующие начало произведения. Однако, Пикассо, воспринял совет Сезанна буквально.
Картина в кубизме строилась из простейших геометрических форм. Модели выбирались простые и хорошо известные зрителям, чтобы не усложнять опознание объекта. Создание композиции происходило по следующему правилу: при воспроизведении предмета в голове, одни его части видятся яснее, нежели другие. Самые яркие детали в произведениях кубистов часто повторяются по несколько раз. Это прослеживается в работе Пабло Пикассо посвященной скрипке, в которой изображение грифа и струн художник использовал несколько раз.
Однако, творчество великого художника не останавливается лишь на кубистических идеях. Следует отметить, что в свое время «Авиньонские девицы» были приняты публикой за шутку. Через два десятилетия Пикассо напишет «Женщину в кресле», которая станет пародией на современников мастера, в частности на первые картины Матисса. Приблизительно в это время Пикассо переживал свое первое увлечение античностью, которое зародилось в Риме, в который мастер отправился вместе с труппой Дягилева. Дальнейшее творчество художника тесно переплетается с кубизмом и неоклассическими мотивами.
Простые люди и критики по разному понимают творчество Пикассо. Даже сегодня не найден ответ, который бы в полной мере удовлетворил бы всех ценителей творчества. Сам же Пикассо всегда относился к попыткам объяснения появления собственного творчества, с некой иронией, отвечая, что каждый хочет понять искусство и почему бы не попытаться понять, как поют птицы.