Музей Хиршхорна и Сад скульптур (Hirshhorn Museum and Sculpture Garden) - это музей современного искусства с примыкающим к нему садом скульптур под открытым небом. Находится на территории Национальной Аллеи, входит в комплекс Смитсоновского института. Назван именем филантропа Джозефа Хиршхорна, латвийского иммигранта, сделавшего миллионы на разработках урана и подарившему Смитсоновскому комплексу тысячи картин, рисунков и скульптур, воплотивших его страсть к искусству и любовь к новой Родине.
История создания музея довольно интересна. Все началось с того, что семья Джозефа Хиршхорна вынуждена была иммигрировать в Нью-Йорк из Латвии, в связи начавшимися там притеснениями евреев. Семья оказалась за чертой бедности. Мальчику приходилось много работать сначала продавцом газет, а потом посыльным в ювелирной лавке. Однажды он оказался на Уолл-стрит и, увидев хорошо одетых джентльменов в черных сюртуках и белых воротничках, решил, что будет одним из них. И уже в 16 лет он работал на Уолл-стрит телефонистом. Джозеф был старательным и бойким парнем. Его заметил издатель популярного журнала и предложил стать биржевым маклером. Это был первый решающий шаг к финансовому успеху. И в середине 20-х годов он отметил веху своего первого миллиона. Затем Джозеф был и "капитаном корпорации золотоискателей", и "урановым королем". Спустя годы миллионер Хиршхорн скажет: "У бедности всегда горький привкус. Я поклялся, что никогда не буду испытывать его вновь".
Хиршхорн подарил музею 4 тыс. картин и 42 тыс. скульптур. Среди них 17 скульптур всемирно-известного французского скульптора Огюста Родена, ключевое место среди которых, занимает прославленная многофигурная композиция "Граждане Кале". Она посвящена подвигу 6-ти простым жителям небольшого городка на севере Франции, которые в далеком XIV в., пытаясь снять длившуюся год английскую блокаду и спасти сограждан от голодной смерти, предложили себя в качестве заложников. Украшением коллекции также являются 53 скульптуры сюрреалиста Генри Мура. Среди них известнейшая композиция "Король и королева", где босоногая "королевская чета" в простой одежде восседает на примитивной скамье вместо трона.