Первый камень в фундамент этого величественного сооружения заложил Юзеф Потоцкий, великий коронный гетман, который был основным, как теперь говорят, инвестором строительства, продолжавшегося с 1749 по 1764 год.
Для того, чтобы сделать акцент именно на «доминиканском» происхождении храма, на его фасаде поместили герб ордена доминиканцев – лежащая на книге собака с горящим факелом в зубах (помните, наверное, ещё с детства латынь: “domini canes” = “псы господни”).
Автором проекта собора считается известный архитектор и фортификатор, бывший в своё время комендантом крепости Каменец-Подольского, Ян де Витте. До 1764 г. костёл строился под руководством Мартина Урбанека, а после его смерти дело перешло в руки Кшиштофа Мурадовича. После пожаров 1766 и 1778 г.г. фасад восстановил Клеменс Фессингер в 1792-1798.
Доминиканский костёл Божьего Тела, прилегающие к нему монастырские кельи и колокольня, образуют единый архитектурный комплекс XV-XIX столетий. Сам костёл является наибольшим барокковым храмом Львова. Мало того – это один из лучших образцов архитектуры позднего барокко в Европе. Строился он на месте готического храма XV в., разобранного в 1745 году.
Фронтон собора украшен скульптурами святых работы всё того же К. Фессингера (XVIII ст.). Интерьер оформлен деревянными скульптурами, установленными под куполом (вторая половина XVIII ст.), каменными и гипсовыми надгробиями XVI-XVII ст., сохранившимся от старого храма, Главный алтарь украшают четыре деревянные фигуры апостолов работы Матвея Полейовского (1777).
В XIX в. костёл обогатился тремя надгробиями: графини Юзефы Дунин-Борковской (Бертел Торвальдсен, 1816 г.), польского художника Артура Гроттгера (Валериан Гадомский, 1880) и галицкого губернатора Франца фон Гауера (Антон Шимзер, 1-я треть XIX ст.).
Колокольня Доминиканского собора (архитектор Юлиан Октавиан Захаревич) построена в 1865 г. в стиле необарокко. Примыкает к собору с северной стороны. Сооружение двухъярусное, кирпичное, увенчанное куполом. Стены разделены пилястрами и межярусной балюстрадой. Над входом – небольшой балкон.
Монастырь Доминиканцев (где нынче размещается Музей истории религии) существует ещё с XV века. В период с 1556 по 1621 г.г. неоднократно перестраивался. В конце XVIII в. обрёл свой нынешний вид в результате реставрации после очередного пожара. Здание из камня, трёхэтажное, стены укреплены контрфорсами, окна арочные и прямоугольные, частично обрамлённые. Системе расположения келий позавидует критский лабиринт вместе с Минотавром.
В 1997 г. в соборе было возобновлено богослужение. Теперь это официально Храм Пресвятой Евхаристии Украинской Греко-Католической Церкви.
С Купальской ночи 2007 г. в тёмное время суток храм подсвечивается, как это делается в некоторых городах Европы.
В сквере возле Доминиканского собора в 2006 г. был установлен довольно оригинальный памятник художнику-примитивисту Никифору Дровняк (см. «Памятники Львова»). Указательный палец на левой, поднятой над головой, руке и нос скульптуры – отполированы до блеска: и это благодаря новому львовскому мифу. Ведь Никифор исполняет одно ваше желание в день: достаточно только подержаться за поднятый вверх палец (а если не достанете,- то за нос). Попробуйте !