Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  ГлавнаяСтраныНовостиСтатьиФото галереиРейтинг турсайтовДоска объявлений
>> все страны >> Турция >> Стамбул

Дворец Дервишей Сейид Низама



Дервиш (перс.), синоним арабского слова суфий. Впервые этот термин возник в персоязычной среде в середине 11 в. Одновременно в Средней Азии, Иране и Турции этот термин употребляется в более узком смысле как нищенствующий бродячий аскет-мистик. В основе этого понятии лежит один из главных постулатов суфизма об аскетизме и бренности существования. К дервишам относили как профессионально нищенствующих суфиев, так и тех, кто имел какое-либо занятие (ремесло), приносящее доход.

Таким образом, дервишей можно разделить на две группы. Первые — странствующие аскеты, часть которых умела показывать чудеса (фокусы), и этим собирала на пропитание. Иногда странствующие дервиши проводили зиму в какой-либо суфийской обители. Вторые - обитали вместе с шейхом (пиром) в обители (ханака или рибат) и ежедневно совершали возложенные на них религиозные обязанности (молитвы, посты), а также участвовали в религиозных празднествах или еженедельных коллективных радениях (зикр). Жизнь в дервишских обителях проходила в соответствии с уставом. Рядовые дервиши подчинялись наставнику (шейх — шуйух, по-арабски или пир — по-персидски.) Каждый дервиш имел особую одежду хирка («рубище» — араб.), а также атрибуты, соответствующие его братству — четки, шапку, сумку для подаяния или пояс.
Отношения между дервишем-учеником (мюрид — араб.) и наставником (муршид - араб.) регулировались особыми правилами. Дервиш должен был делать определенные духовные упражнения под руководством шейха. Практиковался длительный пост, различные обеты, а также добровольные самоистязания. В дервишских братствах сложилось учение о духовном совершенствовании, для которого мюрид должен пройти стадии (макам). На рубеже 10-11 вв. только в Хорасане было более 200 дервишских обителей, в том числе и женских. Некоторые из них демонстрировали знакомство с индуистскими практиками аскетизма. Дервиши порой принимали участие в народных волнениях (например, восстание под руководством Баба Исхака в Анатолии в 13 в., восстание Мохаммада Абдаллаха в Судане в конце 19 в.). Деятельность дервишей была запрещена в республиканской Турции с 1925.

Основателем дворца является Сейид Низамеддин Эфенди (1550 год), мусульманский улама и шейх из Накшибендиййе Таригата, более известный как Сейид Назым, который переселился в Стамбул из Багдада во времена правления Йавуз Султан Селима (1512-1520 гг).

Несмотря на то, что дата основания дворца неизвестна, считается, что он был построен во второй четверти 16-ого века. Подробности ремонтных и восстановительных работ неизвестны.

После ликвидации дворцов дервишей в 1925 году, здание стало использоваться как мечеть, а пристройки были отведены для людей, служащих в мечети.

Ахмед Ипан - человек, построивший здание, вход во двор и окружающие стены, восстановленные в 1974 году, в соответствии с классическим стилем 16-ого века. Шадирван (фонтан омовения) был построен здесь в 1980-ых гг.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+2=
*
Введите сумму двух чисел.





Австрия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Греция
Грузия
Дания
Египет
Израиль
Индия
Испания
Италия
Кипр
Китай
Мальдивы
Мальта
Марокко
Монако
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Португалия
Россия
Сан-Марино
Сейшелы
Словакия
Словения
Тунис
Турция
Украина
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Япония
все страны мира

  • Виды отдыха


  • Пляжный
    Горнолыжный
    Образовательно-познавательный
    Бизнес-туризм
    Дайвинг
    Лечебно-оздоровительный
    Экскурсионный
    Выходного дня
    Детский
    Новогодний
    Экзотический
    Экстремальный
    Круиз
    Экологический
    Паломнический