Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Швейцария >> Цюрих

Фонд Е.Г. Берля - Швейцария , Цюрих


Фонд Е.Г. Берля



Богатый немецкий промышленник одарил свой любимый город Цюрих одной из самых представительных коллекций работ Мане и художников-импрессионистов. За пределами Франции коллекция, собранная Бёрлем считается наиболее полной. Теперь она находится на постоянном хранении в Цюрихе. Эмиль Георг Бёрль (1890-1956) родился в Пфорцхейме, на юге Германии. Есть сведения о том, что Бёрль мечтал стать художником, но начавшаяся Первая мировая война спутала все его планы. После войны Бёрль возвратился в Германию. В это же время начинающий промышленник женился на дочери крупного банкира Шарлоте Шальк. В 1924 году Бёрль переехал в Цюрих, где взял под свое управление разваливающийся промышленный концерн. Всерьез заниматься коллекционированием картин Бёрль начал в 1930-е годы, но львиная доля приобретений приходится на последние десять лет его жизни. Особое пристрастие промышленник питал к импрессионистам и постимпрессионистам - соответственно, их картины доминируют в его собрании. На протяжении многих лет картины были Бёрлю лучшими друзьями.

Он очень не хотел того, чтобы собранная им коллекция оказалась разоренной после его смерти. Этим опасением и было вызвано решение создать Собрание и завещать его Цюриху, городу, который он любил и в котором прожил большую часть своей жизни. Местом хранения коллекции стал дом самого Бёрля. Таким образом, входившие в Собрание 168 картин и 30 скульптур продолжали "жить" у себя дома, о чем и мечтал Бёрль. В самом здании ничего не меняли - лишь установили мебель в совершенно пустых прежде залах. В коллекции имеются работы многих видных импрессионистов, однако богаче всего в ней представлены картины Мане (около 20 полотен). Отметим среди них "Султаншу", тематически и технически связанную с "Олимпией" и "Наной". На картине "Ласточки" Мане написал своих мать и жену. Отвергнутая жюри Салона 1874 года, эта работа стала украшением коллекции Бёрля.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
2+6=
*
Введите сумму двух чисел.