Театр Аррьяга находится на одноимённой площади в доме номер один. Он представляет собой здание в необарочном стиле, построенное в конце 19 века архитектором Хоакином де Рукоба. Театр посвящён «испанскому Моцарту» Хуану Крисостомо де Аррьяга.
Первоначально на месте нынешнего театра в 1834 году был возведён Городской Театр. Он просуществовал до 1886 года, когда здание было снесено, а на его месте решено было построить новый театр с большей вместимостью. Занавес театра впервые открылся 31 мая 1880 года. В этот вечер на суд зрителей города была представлена опера Амилькаре Пончиэлли «Джоконда».
Несколько десятилетий подряд до 1978 года, когда распалось владевшее театром Анонимное Общество Нового Театра Бильбао, в стенах Аррьяга в основном проводились кинопоказы, а театральные постановки отошли на второй план. Когда здание перешло во владение Мэрии, театр временно закрыли на ремонт. Но ремонтные и реставрационные работы в здании начались лишь с приходом в страну демократии в 1980 году.
Во время наводнения в августе 1983 года интерьеру здания был нанесён большой вред. Были закрыты все магазины на первом этаже здания, которые были практически полностью затоплены. В процессе реставрации театра была построена императорская лестница, расширен главный вестибюль, а на первом этаже здания появился бюст композитора Хуана Крисостомо Аррьяга. Двери театра открылись 5 декабря 1986 года.
После реставрации театр служит, в основном, для показа театральных постановок, тогда как современный Дворец Эускальдуна специализируется на представлениях большой технической сложности. Театр может похвастаться первоклассными актёрами и репертуаром. Некоторые из постановок театра Аррьяга побывали во многих уголках мира.
Театр представляет собой постройку трапециевидной формы. Нижний этаж построен в альмохадском стиле, второй, самый большой этаж украшен прямоугольными нишами, а третий отделён от второго карнизом. Центральная часть главного фасада имеет выпуклую форму и украшена балконом, а также скульптурами, в центре которых находится большой изогнутый фронтон с лирой, а под ним – часы. Балконы второго этажа опираются на кронштейны в форме атлантов и титанов из бетона, который сделан под камень. Говорят, что эти скульптуры были привезены из Франции, где их серийно производили при помощи слепков.