Картезианский монастырь Гранады находится в Картезианском проезде к северо-востоку в 2,5 км от центра города в живописной зоне садов, где сейчас располагается Университетский городок. Несмотря на разнообразие стилей, использованных при строительстве монастыря, ведущим из них является барокко.
Монастырь начали строить в 1458 году, благодаря помощи великого полководца Гонсало Фернандеса Кордовского, который предоставил землю под строительство. Стоит отметить, что сегодняшнее месторасположение монастыря не совпадает с территорией, выделенной полководцем. Работы по строительству монастыря продолжались 3 века, до 1835 года. До нас дошла лишь часть постройки, так как в 1842 году пресвитерий и монашеские кельи были разрушены.
Монастырь состоит из следующих частей: парадный вход 16 века в стиле платереско; зал заседаний, построенный в 17 веке в дорическом ордере; трапезная 16 века с готическим средокрестием и полукруглыми арками, украшена работами Хуана Санчеса Котана; Зал святых апостолов Петра и Павла с алтарём, также расписанным картезианцем Санчесом Котаном; капелла Мирян, построенная между 1517 и 1519 годами братом Алонсо де Ледесма в готическом стиле и украшенная картинами Кардучо; зал Капитула с крестовым сводом; три капеллы, расположенные в зале заседаний; церковь; дарохранительница работы мастера Франсиско Уртадо Искиердо начала 18 века, находящаяся за главным алтарём (её купол расписан в 1712 году Антонио Паломино, а стены украшены сценами из Ветхого Завета того же автора); а также ризница, построенная в 1727 году в стиле барокко, вход в которую находится слева от главного алтаря. Её купол был расписан Томасом Феррером в 1753 году, а картины были созданы картезианцем Фраю Франсиско Моралесу.
Фасад монастыря был построен Хоакином Эрмосо в 1794 году из серого мрамора, с большими ионическими колоннами. Статуя святого Бруно из белого мрамора, украшающая фасад, была сделана братом архитектора, Педро Эрмосо. Клуатр монастыря, построенный в 17 веке, теперь служит входом.
Что же касается церкви, то её строительство по проекту каменотёса Христофора де Вильчеса продолжалось с середины 16 по начало 18 века. Хрустальная дверь работы Хосе Мануэля Васкеса, которая разделяет хоры церкви, имеет вставки из слоновой кости, серебра, редких пород деревьев и других ценных материалов. По бокам от двери располагаются алтари с картинами Санчеса Котана. Стены над входом в церковь украшены картинами Педро Атанасио Боканегра 1670 года, на которых изображены сцены жизни Богоматери и святой Девы Непорочного зачатия (Иммакулада).