Готический Кафедральный собор святого Спасителя Овьедо находится в центре города на улице Калье де Санта Анна неподалеку от здания Ратуши Овьедо. После переноса столицы своего королевства в Овьедо король Альфонсо II Целомудренный приказал построить на месте старинной церкви святого Спасителя двойной кафедральный собор. Он состоял из церкви святого Спасителя (исп. San Salvador) и церкви святой Марии (исп. Santa María), которая простояла до 18 века. Если первый просторный храм был предназначен для торжественной литургии, то второй – для ежедневной и похоронной литургии.
Церковь святого Спасителя была освящена 13 октября 821 года. Ее строительство приписывают архитектору Тиоду (исп. Tioda). Она имела три нефа, длина ее составляла около 40 метров, ширина – 20 метров, а высота превышала 25 метров. Она была построена и декорирована живописью по подобию церкви святого Юлиана де лос Прадос (исп. Iglesia de San Julián de los Prados). К югу от церкви святого Сальвадора находился ряд построек, от которых до наших дней сохранились лишь фрагменты (среди них и остатки епископского дворца). От епископского комплекса помимо Святых палат (исп. Cámara Santa) – см. ссылку, и Старой Башни (исп. Torre vieja) осталось ещё несколько епископских зданий, которые сейчас являются частью входной лестницы в Святые палаты. Эти здания были исследованы во время раскопок 1998 года, и археолог Кесарь Гарсия де Касто Вальдес датировал их дороманским периодом. На сегодняшний день через эти отреставрированные постройки можно попасть в Святые палаты (эти палаты, примыкающие к Башне Архангела Михаила (исп. la Torre de San Miguel), раньше были частью Дворца Фруэла (исп. Palacio de Fruela), а также в церковный музей, расположенный на верхнем этаже клуатра.
Невысокий портик собора имеет три арки и три портала, которые ведут к каждому из трех нефов. Центральный парадный вход в собор украшен рельефом Преображения Господня. Под ним находится барельеф, изображающий Фруэла I и Альфонсо II Целомудренного. Еще немного ниже располагаются медальоны с изображением младенца-Христа и младенца-святого Иоанна. Дверь центрального нефа украшена изображениями святого Спасителя и святой Эулалии Меридской, покровителей кафедрального собора и Астурийского княжества.
Храм, построенный в форме латинского креста, имеет три нефа (центральный, самый широкий из них, достигает 10 метров в ширину, 67 метров в длину и 20 метров в высоту). В пространствах между контрфорсами находятся капеллы. Храм имеет трёхуровневую структуру: аркады, разделяющие нефы; трифорий (образованный парными нишами, украшенными извилистым геометрическим орнаментом и балюстрадой) и верхний ряд застекленных окон. Различные участки здания покрыты сложными крестовыми сводами. В правом нефе собора перед главной капеллой находится скульптура святого Спасителя 13 века. Считается, что она стояла еще в прошлой романской базилике и была главной целью паломников.
Новый клуатр собора был построен вместо старинного романского клуатра 12 века. Он строился в несколько этапов, начиная с 1300 года и заканчивая 1441 годом. В 18 веке архитектор Рива Ладрон де Гевара пристроил к клуатру еще один этаж и верхнюю балконаду. Клуатр имеет прямоугольную форму, и его размеры составляют 27x32 метров. Клуатр образован двумя аркадами из четырех арок, и двумя – из трех. Из-за длительности его строительства в архитектуре клуатра можно проследить влияние различных стилей: классическая готика (северная стена и два участка западной стены, смежные с залом капитула, 1300-1350 годы), маньеристская готика (южная и восточная стены, 1450-1400 годы), изящная готика (западная стена, 1412-1441 годы), барокко (второй этаж, образованный 14 окнами с балконом, который выходит на центральный внутренний двор, 17 век) и романский стиль (скульптуры у входа в зал капитула).
Из западной галереи клуатра можно попасть в зал капитула, самую старинную часть собора. Он имеет квадратную форму и построен практически без окон. Зал украшен восьмигранным куполом. Переход от четырехгранного объема к восьмиграннику осуществляется через четыре тромпа. В зале капитула захоронены Альваро Фернандес и архидиакон Мигель Фернандес. Также именно здесь находятся остатки сидений хора, созданного между 1491 и 1497 годами различными зарубежными мастерами, среди которых готический скульптор Алехо Баия. Также здесь находится ретабло 15 века под названием Плач Иеремии (исп. Las Lamentaciones o del Llanto sobre el Cristo).
Главная капелла находится в апсиде собора и имеет многоугольную форму. Она закрыта двумя уровнями витражей, из которых увидеть можно лишь верхний (так как нижний перекрыт главным ретабло собора). Среди украшений интерьера капеллы стоит выделить гробницу с молящейся скульптурой Хуана Ариаса де Вилья, епископа Овьедо между 1487 и 1498 годами. Сейчас она стоит пустая, так как останки епископа были перевезены в кафедральный собор Сеговии. Главный ретабло собора строился с 1511 по 1531 года и представляет собой изображение 24 сцен из жизни Христа. В капелле Целомудренного Короля (Бернардо де Асес и Луис Арсе, 1705 год), которая имеет отдельный внешний вход через сад слева от собора, находится королевский пантеон, построенный в 18 веке. Решетка, которая прикрывает вход в него, датируется 1713 годом. В центре пантеона находится саркофаг, покрытый романской мраморной плитой 5 века. В барочных погребальных урнах пантеона захоронены некоторые представители астурийско-леонской знати.