Строительство Кафедрального собора Авилы было начато в XII в. в романском стиле. Позднее француз Фрушель (Fruchel) взял руководство проектом в свои руки и возвел один из древнейших в Испании готических соборов. Позднее собор достраивался и был завершен в XIV в.
Главная особенность собора в том, что он возводился как часть оборонительного сооружения, одна из апсид («cimorro») встроена прямо в городскую стену. Собор посвящен святому Сальвадору (San Salvador).
Западный фасад выглядит несимметрично, собор не был завершен, поэтому южная башня не была построена. Центральный вход украшает великолепный портал, известный как «Врата Апостола», созданный архитектором Хуаном Гуасом.
В интерьере собора наблюдается постепенная смена стилей от романского до готического - более ранние части в романском стиле сделаны из красного и белого камня, а более поздние готические элементы исключительно из белого. Готическая половина собора кажется более просторной, хотя ее размеры абсолютно такие же.
Хор и две часовни в левом проходе датируются эпохой ренессанса. Основные детали главного алтаря, а также сиденья в хоре выполнены из орехового дерева мастером Корнелиусом из Нидерландов (Cornelius). Изображения на главном алтаре выполнены художниками - Педро Берругете (Pedro Berruguete), Санта Крусом (Santa Cruz) и Хуаном де Боргонья (Juan de Borgoña).
В главной часовне (Capilla Mayor) находится алтарное украшение, созданное в честь Педро Берругете (Pedro Berruguete) в 1499 г. после его смерти.
В соборе находится надгробье Алонсо де Мадригала (Alonso de Madrigal), известного епископа Авилы. Надгробье называется «El Tostado» (смуглый). Оно выполнено из алебастра в стиле платереско мастером Баско де ла Сарса (Vasco de la Zarza).
Также в соборе размещен Кафедральный музей, расположенный в часовне Кардинала (Capilla del Cardinal) и других помещениях. В нем хранятся скульптуры, книги, изделия из серебра, картины (портрет, выполненный Эль Греко), монстранции для процессий, сделанные из серебра Хуаном де Арфе (Juan de Arfe), весом в 100 кг.