Хиральда - достопримечательность, символ Севильи, четырёхугольная башня, поднимающаяся над Севильским кафедральным собором на высоту 93 метра. Построена около 1190, в тот период, когда в Андалусии развивалось мавританское искусство. Сначала была главным минаретом мечети. После того как в 1248 Фердинандо III завоевал Севилью, мечеть использовали как собор, позднее перестроив в готическом стиле. Минарет, однако, сохранил свою первоначальную форму. В 1568 архитектор Эрман Руис добавил новую квадратную в плане звонницу, увенчанную тремя последовательно уменьшающими ярусами "фонарей". Верхний заканчивается стоящей на шаре бронзовой статуей, которая находится на высоте 83 м и служит флюгером, по-испански, хиральдильо (отсюда название башни).
Хиральда - единственная мусульманская постройка, устоявшая в длительную 16-месячную осаду Севильи христианами во времена Реконкисты. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Севилью.
Верхние ярусы разделены гладкой кирпичной облицовкой на три сильно вытянутые зоны. По центральной оси расположены одиночные, а затем двойные окна (ахимесес), обрамленные белыми, розовыми и серо-голубыми колонками. Окна вписаны в стрельчатые арки с фестончатым краем (балкончики пристроены в XVI веке). Центральная ось с окнами обрамлена вертикальными полосами рельефного декора, который образован чередованием геометрической плетенки и двойных стрельчатых арок. Подобный мотив альмохадского ромбовидного орнамента приобрел в архитектуре Ла Хиральды господствующее значение. Все его элементы подчинены строгой плоскостности. Так, глухие арочки, которые поддерживают тонкую сетку выложенного кирпичом орнамента, выделены небольшими углублениями в стене. В целом убранство имеет вид узорчатой вставки в простой каменный массив. Характерно, что углы башни оставлены гладкими. Эти устремленные ввысь грани Ла Хиральды, словно края гигантского монолита, четко очерчены в небе. Небольшая асимметрия пластических акцентов на ее сторонах разнообразит и оживляет строгую композицию. Спокойная горизонталь фриза, образованного глухой аркадой и ромбовидным узором, завершает мощный объем минарета.
Внутри минарета семь ярусов соединены между собой каменным пандусом на двадцати восьми уровнях. Крытые разнообразными по формам сводами внутренние помещения просторны и хорошо освещены. В целях прочности толстые стены башни еще более уплотняются по мере того, как сужается идущее вверх внутреннее пространство. Севильский памятник принадлежит к числу лучших образцов альмохадского зодчества и воплощает его характерные черты: торжественную массивность форм, пропорциональность, строгость убранства, своеобразную структурность образа и его гармоничность.