Этот средневековый квартал, с наиболее выдающимися городскими монументами, называют также "Соборным" (Барри де ла Сеу), имеет он и более забавное название "ровелл де л`оу" (яичный желток). Квартал, расположенный между Кафедральным собором и Ратушей и частично окруженный бастионами древнеримских стен, является, вероятно, самой притягательной частью города. В начале XX в. его стали называть "Готическим", хотя готические здания сохранились и в других частях города. Однако именно здесь архитектурный ансамбль зданий представал в идеальной гармонии и заслуживал наибольшего внимания, в связи с чем в этом квартале был проведен целый ряд серьезных реставрационных работ. Квартал начинается с Пласа Нова, самой старинной площади Барселоны, с которой когда-то можно было попасть на территорию римского поселения "Барсино" и на которой в XIII в. находился самый процветающий рынок города, где продавались также и рабы. Здесь еще сохранились две римские башни, являвшиеся частью старинной городской стены, которая была единственной защитой города вплоть до XIII в. К этому периоду относится Епископский дворец (Палау Эпископаль), который находится справа от римских башен, создавая тем самым разительный контраст с современным зданием Коллегии Архитекторов, фриз наружного фасада которого выполнен Пикассо.
Барочный фасад XVIII в., обращенный на Пласа Нова, не должен вводить в заблуждение: на самом деле, это очень древнее здание, возникшее на фундаменте римских стен (от которого оно заимствовало одну башню). Искусные реставраторы вернули зданию частично (на внутреннем дворе и служебном фасаде, обращенном на Каррер дель Бизбе Ирурита) его первоначальное великолепие.
Один из трех фасадов дворца выходит на знаменитую Епископскую улицу (Каррер дель Бизбе Ирурита), являющуюся сердцем Барри Готик, которая тянется вдоль бокового фасада Собора и доходит до Пласа де Сан Жауме. Приблизительно по центру над этой красивой улицей переброшен изящный мостик, который не только является украшением и достопримечательностью улицы, но и выполняет функциональное значение, соединяя Дворец Правительства (Палау де ла Женералитат) со служебным фасадом Дома Каноников (Каса делс Канонжес). Мостик, представляющий собой шедевр готического искусства в миниатюре, был выполнен в 1926 г. Жоаном Рубьо. Дом Каноников - это обширное сооружение неправильной планировки, построенное в XIV в. и недавно отреставрированное; один из его фасадов выходит на Каррер Парадис.
Здесь расположено несколько средневековых зданий, открытых для посещений, в которых, кроме Каталонского экскурсионного центра, находятся остатки Римского храма II в., посвященного Августу: это четыре мощные, установленные на подиуме коринфские колонны с каннелюрами и архитравом. Храм возвышался на самом высоком месте римской колонии "Барсино", а именно на вершине горы Табер (Монс Табер). По правую сторону улицы Каррер дель Бизбе Ирурита, в направлении от Пласа Нова к готическому мостику, находится узкий переулок, выходящий на небольшую, уютную и скрытую от посторонних глаз площадь. Это Пласа де Сан Фелип Нери, настоящий тихий уголок (хотя бы потому, что найти ее очень трудно и мало кто сюда забредает), со скромным фонтаном в центре и доминирующим над площадью простым и строгим зданием Церкви Сан Фелип Нери, построенным в XVIII в. На площадь выходит также здание, приютившее Музей Истории обуви.