Католическая церковь святого архангела Михаила находится между одноименной улицей Сан Мигель и улицей Павóн в испанском городе Херес-де-ла-Фронтера провинции Кадис.
Строительство церкви было начато в конце 15 века. Как следует из таблички, закрепленной на дверях, возведение церкви, предположительно, было начато после приезда в Херес в 1484 католических королей Фердинанда II и Изабеллы I, получивших прошение горожан о строительстве в этих местах нового храма, поскольку приход располагался в здании старинного скита. Строительство церкви растянулось на несколько веков. В результате появился прекрасный кафедральный ансамбль, вместивший элементы готики, начала и расцвета эпохи Возрождения и барокко. В 1931 церковь была объявлена объектом культурно-исторического наследия.
Боковые фасады выполнены в готическом стиле: это боковой фасад нефа Писания, завершенный в 1515, и второй боковой фасад – нефа Послания . Главный фасад церкви, богато декорированный скульптурами и резьбой, разработан и выполнен в 1672-1701 местным архитектором Диего Морено Мелендесом как фасад с башней. Он был задуман в стиле севильского барокко, уже представленного в городе работами Леонардо де Фигероа, с которым Диего сотрудничал. Вход в церковь со стороны главного фасада оформлен аркой, по бокам от которой расположено по две парные колонны. Башня украшена изразцами синего и белого цвета.
Церковь - в плане прямоугольная, имеет три нефа. Центральный неф выше, чем боковые. Нефы отделены друг от друга готическими колоннами, украшенными небольшими драпри. Средокрестие церкви как бы уходит вверх: оно вытянуто не по горизонтали, а по вертикали.
Капелла Саграрио имеет основание в форме греческого креста. По ее центральному периметру установлены парные колонны коринфского ордера. Центр капеллы увенчан восьмигранным куполом. Капелла, построенная между 1718-59 годами, равно как и главный фасад церкви, по стилю ассоциируется с севильским барокко, очень распространенным в то время.
Главное ретабло в пятигранной апсиде полностью сделано из дерева. Дизайн ретабло был разработан Хуаном Мартинесом Монтаньесом. Он же начал претворять проект в жизнь в 1609. А завершал строительство ретабло уже его ученик Хосе Арсе.
Большая часть предметов интерьера в церкви выполнена в стиле барокко. Особенное внимание привлекают распятие, авторство которого приписывается Хосе Арсе, дарохранительница капеллы Саграрио, работы Андреса Бенитеса, датированная 18 веком, и процессионная дарохранительница 17 века, работы Хуана Лауреано де Пины.