Церковь апостола Павла находится в десяти минутах ходьбы на запад от кафедрального собора Богоматери Пилар. Она расположена между улицами Сан Блас и апостола Павла. Эту церковь называют третьим кафедральным собором Сарагосы.
Уже в Средние века в районе святого Павла, где находится церковь, проживало практически столько же жителей, как и в центре города. Поэтому в 1284 году появилась необходимость снести старый романский монастырь Сан Блас и построить на его месте новый храм, который был завершён уже к середине 14 века в стиле готика-мудехар. Церковь имела один неф с четырьмя пролётами, покрытыми крестовыми сводами. Между контрфорсами находились узкие капеллы. Храм завершался многоугольной апсидой с пятью гранями. Стены церкви были украшены стрельчатыми окнами. В 1343 году было также завершено строительство колокольни церкви в стиле мудехар.
В 1594 году к северному входу церкви, выходящему на улицу Сан Блас, пристроили большой деревянный навес в духе эпохи Возрождения. Сам вход построен из алебастра в готическом стиле. Его называли Северными Воротами, или Воротами Святого Христа. Вход представляет собой дверь с заниженной прямой аркой, которая опирается на два ствола, с капителями, по сторонам от которых расположены скульптуры апостолов Петра и Павла. Над дверью помещён тимпан , который опирается на карниз, где находятся фигуры сидящего Христа, а также святой Иоанн Богослов и Дева Мария, а рядом с ними – святой Власий и ещё один неизвестный святой.
Также в 16 и 18 веках на южной стороне церкви были построены дополнительные капеллы в стиле эпохи Возрождения и барокко. Также был частично изменён интерьер церкви. Так, в 1571 году мастер Хуан де Мирасо украсил окна церкви гипсовой лепниной в стиле эпохи Возрождения. Кроме того, в 1587 году был открыт новый парадный вход, названный Ворота Кладбища (позднее, Ворота Казнённых).
Современный главный вход с южной стороны церкви подвергся ряду изменений в 17 веке, когда над входом появилась полукруглая арка с резьбой, а также скульптура Богородицы Популо, расположенная в нише. Позднее, в конце 18 века, портал был заключён в большую полукруглую арку, по бокам которой находятся тосканские пилястры с желобчатыми стволами, которые поддерживают антаблемент метоп . По бокам от них также располагаются ещё две гладкие пилястры, украшенные вазонами.
Колокольня церкви апостола Павла имеет в плане восьмиугольник. Она представляет собой две башни, заключённые одна в другую (в промежутке между ними расположена лестница, ведущая наверх башни). Колокольня построена из кирпича, как и вся церковь, и декорирована в стиле мудехар шипами, стрельчатыми арками и фризами , украшенными ромбами. Первые этажи не видно с улицы, так как их загораживает сама церковь, поэтому посмотреть на них можно со стороны клуатра . Особенно выделяется фриз с перекрёстными полукруглыми арками в арабском стиле. На пятом этаже находится амбразура , в которой помещены два выгнутых окна. Шестой этаж украшен орнаментом из ромбов и тремя окнами, а последний (уже 17 века) – имеет две амбразуры, обрамлённые со всех сторон асулехо. Башня завершается шпилем в форме конуса с шаром на небольшом восьмиугольном барабане.
В интерьере церкви особое место занимает ретабло главного алтаря работы Дамиана Формента (1518), который также был автором ретабло кафедрального собора Богоматери Пилар. Ретабло вырезано из дерева и покрыто золотом. Нижняя часть ретабло украшена рельефами на тему Страстей Христовых. Основная часть ретабло поделена на пять рядов (слева направо), центральный ряд самый широкий и высокий. На боковых рядах изображены сцены из жизни апостола Павла. В центральной части в нише расположена скульптура самого апостола, которому посвящена церковь.
Другие элементы интерьера церкви, заслуживающие упоминания, - это ризница, хор, а также ювелирная отделка пресвитерия. Последний был завершён в 1720 году Хосе Годо и его помощником Бернардо Гарро. На алтаре изображена сцена обезглавливания апостола Павла, а также апостол Пётр, святая Богоматерь Популо, Иоанн Богослов , обращение в христианство апостола Павла и большие фигуры епископов по бокам.
Ризница находится в юго-восточном углу церкви. Её входная дверь отделана гипсовой лепниной (16 век) и украшена в верхней части медальоном с образом апостола Павла. Хор церкви был построен между 1569 и 1572 годами под руководством Херонимо Косида. Скамьи хора и орган созданы братьями Хуаном и Франсиско Карной по подобию хора кафедрального собора Спасителя. Примечателен тот факт, что золочением скульптур в верхней части хора занимался Хосе де Гойя, отец знаменитого испанского художника.
Среди многочисленных капелл церкви стоит отметить капеллу Богоматери Популо, расположенную в южной стороне церкви. Она была построена в 1673 году мастером Хосе Фелипе Бусиньяком-и-Борбоном в стиле позднего барокко. Купол капеллы декорирован барочным гипсовым орнаментом. Алтарь капеллы украшен изображением Богоматери Популо, которое по преданию было привезёно из Рима. Также заслуживает внимания капелла святой Девы Росарио, где находятся ценнейшие произведения искусства. Среди них – решётка начала 17 века, алтарь 1601 года в стиле эрререско работы Хуана Чандо, а также статуя святой Девы Марии с младенцем начала 18 века и алтарь святой Каталины конца 15 века. Также здесь в 1607 году был захоронен Диего Монреаль, епископ Уэски.
Среди лучших произведений искусства следует отметить отделанный золотом бюст святого Власия работы Андреса Маркуэльо, бюсты апостолов Петра, Павла и Богоматери Популо последней четверти 17 века, позолоченный процессиональный крест (вторая четверть 18 века), а также дарохранительница и восемь гобеленов со сценами Деяний апостолов, вытканные в Брюсселе.