Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Россия >> Москва

Станция метро Площадь Революции - Россия , Москва


Станция метро Площадь Революции



Открыта 13 марта 1938 г. в составе второй очереди строительства московского метрополитена.

Автор проекта А. Н. Душкин, инженеры-конструкторы Н. А. Комаров, А. Н. Пирожкова, М. В. Головинова.

Станция метро Площадь Революции


Конструкция станции — пилонная, трехсводчатая глубокого заложения (33, 6 м), построена по типовому проекту.

Своим названием обязана расположенной вблизи площади Революции (до 1918 г. — Воскресенская площадь). Перед авторами проекта стояла непростая задача создать станцию достойную столь высокого имени. Возникла идея создать галерею образов победившей революции и рождения новой жизни.

Формы станции четкие и простые. Пилоны станционного зала образуют 18 арок (первоначально было 20), соединяющих зал с платформами. Пилоны установлены на мраморных цоколях, которые одновременно служат постаментами для бронзовых скульптурных фигур. В отделке стен и колонн станционного зала использован красный, черный, светло-золотистый мрамор. Арки изготовлены из темно-красного «шроша» и удачно сочетаются с цокольной частью, облицованной черным армянским мрамором «давалу». Пол выложен темным и светлым гранитом.

В нишах арок установлены бронзовые фигуры революционеров — рабочих, крестьян, солдат и матросов и представителей «нового мира» — колхозников, рабочих, студентов. Они должны были олицетворять славное прошлое и прекрасное будущее страны. Автором всех 76 фигур был действительный член Академии художеств СССР скульптор М. Г. Манизер. Под его руководством трудился целый коллектив скульпторов: А. И. Денисов, А. А. Пликайс, Л. К. Жданов, Г. Ф. Ветютнев, И. П. Иванов, А. А. Дивин, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирская, В. А. Пузыревский. Статуи были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья. Довольно сложной задачей оказалось установить фигуры, превышающие человеческий рост, в арко-проходы.

Отношение к станции современников было неоднозначным, многие считали, что это музей скульптуры на строго заданную тему. Вот что писала Т. Д. Душкина: «...станция „Площадь Революции“ была задумана не с круглой скульптурой, а с барельефами. Алексей Hиколаевич боролся за свою идею, считая, что фигуры загромоздят пространство. Hо молодой еще тогда архитектор не смог выиграть сражение...» (статья «Как рождались образы станций»). По замыслу архитектора декоративные нервюры, вычерчивающие на сводах арки почти готические формы, и бронзовые рельефы по углам должны были облегчить всю конструкцию станции. Спор разрешил И. В. Сталин, прибывший на открытие станции, который долго ходил вокруг скульптур, приговаривая: «Как живые, как живые...».

Сегодня трудно представить себе станцию без знаменитых бронзовых фигур, тем более, уже сложились свои традиции. Если дотронуться до носа собаки пограничника, то и экзамен будет сдан, и желание исполнится, и весь день сложится удачно, а если коснуться ножки студентки, можно рассчитывать на удачу в любви. Периодически исчезают карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса.

На стенах платформ сохранились старейшие указатели московского метро — бронзовые стрелки с надписями «Выход в город». До 1947 г. в торце зала находился барельеф с изображением И. Сталина с конституцией СССР в руке (скульптор М. Г. Манизер), позднее демонтированный.

При строительстве станции планировалось, что вестибюль станет частью фойе Большого Академического кинотеатра СССР, который должен был занимать 4 нижних этажа гостиницы «Москва». Поэтому западный наземный вестибюль (совместный со станцией «Театральная») планировался А. Н. Душкиным как временный. Сейчас вестибюль представляет собой два отдельных здания, соединенные переходом.

В 1947 г. был открыт восточный вестибюль (архитекторы Ю. П. Зенкевич, Н. И. Демчинский, художник В. Ф. Бордиченко), встроенный в линию домов в Богоявленском переулке. Большой зал с двумя рядами окон освещает огромная люстра с двадцатью четырьмя рожками. Стены покрыты серым мрамором. В торце располагается изображение щита с серпом и молотом окруженного победными знаменами, выполненное в технике флорентийской мозаики. Слева и справа стоят даты — «1917» и «1947» и выложены строки советского гимна.

Выходы со станции «Площадь Революции» ведут на площадь Революции, на Никольскую улицу и в Богоявленский переулок. Со станции можно перейти на станцию «Театральная».




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
7+5=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города России
  • Абакан
  • Абзаково
  • Адлер
  • Алтай
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Банное
  • Барнаул
  • Белгород
  • Белокуриха
  • Береговое (Кастрополь)
  • Валдай
  • Великий Новгород
  • Великий Устюг
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Выборг
  • Гладенькая
  • Горячий ключ
  • Гусь Хрустальный
  • Домбай
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Заозерное
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Камчатка
  • Карелия
  • Кацивели
  • Кача
  • Кировск
  • Кисловодск
  • Коломна
  • Кольчугино
  • Кострома
  • Красная Поляна
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Марциальные воды
  • Минеральные воды
  • Мирный
  • Можайск
  • Мончегорск
  • Москва
  • Муром
  • Мценск
  • Мышкин
  • Новороссийск
  • Орджоникидзе
  • Пенза
  • Переславль-Залесский
  • Плес
  • Приэльбрусье
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростов Великий
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сергиев Посад
  • Смоленск
  • Солнечная долина
  • Соловецкие острова
  • Сочи
  • Суздаль
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Торжок
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Угловое
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Чегет
  • Челябинск
  • Шерегеш
  • Южно-Сахалинск
  • Ярославль