Интересный образец городского усадебного строительства начала XIX века и архитектуры периода эклектики. Главное здание было выстроено до 1770-х годов. Городская усадьба на его основе окончательно сложилась около 1811 года. Ее тогдашний владелец генарал-майор А. А. Тучков, будущий герой Отечественной войны 1812 года, расширил главный дом и построил служебный корпус во дворе. Остальные флигели появились позже. Современный вид главный дом получил в 1870—71 годах, когда его радикально перестроил в духе «растреллиевского» варианта необарокко знаменитый московский архитектор А. С. Каминский. Он расширил здание и, сохранив основную структуру первоначального фасада, обработал его декорацией с красивыми лепными наличниками, полуколоннами и парапетом с вазами над венчающим карнизом. Парадные помещения были отделаны в том же стиле, хотя первоначальная планировка здания (сводчатые помещения первого этажа и залы второго) в основном сохранилась. В 1899 году усадьба перешла к известному московскому коллекционеру и фабриканту И. А. Морозову, основателю знаменитого собрания произведений западноевропейской живописи и скульптуры (в основном французской) второй половины XIX века. В целях размещения коллекции Морозов поручил известному мастеру московского модерна Л. Н. Кекушеву удалить эклектический декор из залов парадной анфилады для придания им «музейной строгости». В 1904—06 годах интерьеры были заново оформлены в строгом стиле неоклассицизма. От прежнего убранства второй половины XIX века сохранилась только отделка «готической» столовой (Дубовый зал). В 1908 году концертный зал и парадная лестница были украшены заказными декоративными панно М. Дени и работами скульпторов А. Майоля и П. Боннара (ныне в собрании ГМИИ). Здание получило название Морозовской галереи. После национализации коллекции здесь в 1919 году был открыт Второй музей новой западной живописи, который в 1923 году он был объединен с Первым музеем новой западной живописи, открытым в 1918 году на основе национализированной коллекции С. И. Щукина. Новый музей стал называться Государственным художественным музеем нового западного искусства. С 1925 года — филиал Музея изящных искусств. В 1948 году музей был ликвидирован, а фонды распределены между ленинградским Эрмитажем и московским Музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Здание было передано Академии художеств СССР, созданной в 1947 году, а в 1992 году преобразованной в Российскую Академию художеств, которая размещается тут и сейчас. Представляет интерес каменный двухэтажный жилой флигель в глубине двора. Он сохранил облик начала XIX века. В конце ХХ века внутренний двор усадебного комплекса был перекрыт стеклянным сводом, что позволило использовать это пространство как эффектно решенное дополнительное выставочное помещение.
ул. Пречистенка, 19, 21
м. Кропоткинская