Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Россия >> Санкт-Петербург

Германское посольство - Россия , Санкт-Петербург



В начале 20 века германское посольство располагалось в доме княгини Львовой на углу Большой Морской улицы и Исаакиевской площади. Этот неказистый особняк явно терялся в окружении монументальных соседей и уж конечно никак не мог внешним своим видом олицетворять мощь объединенной Германии. По этой причине было решено возвести новое здание посольства. Проект был заказан выдающемуся немецкому архитектору П. Беренсу.

П. Беренс был звездой первой величины в европейской архитектуре конца 19-начала 20 века. Один из ведущих мастеров немецкого модерна, он был учителем Ле Корбюзье, В. Гропиуса, Л. Мис ван дер Роэ, чьи имена вошли в историю архитектуры 20 века. Перед Беренсом стояла сложная задача - с одной стороны, воплотить в проекте идею германской государственности, с другой стороны - вписать свое детище в сложный ансамбль Исаакиевской площади.

Строительство началось в 1911 году, и 14 января 1913 года новое здание германского посольства было торжественно открыто. С поставленной задачей Беренс справился мастерски. Приемы новой архитектуры сочетались в его проекте с элементами классицизма. Монументальный фасад здания украсили 14 мощных и гладких колонн, как бы заключенных в огромную раму антаблемента и боковых колонн, а на крыше воцарилась скульптурная группа - двое могучих юношей с конями - работы Э. Энке.

Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в самом здании, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, одетого в мрамор, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон.

Петербургская художественная элита приняла архитектурное творение Беренса в штыки. Приверженец модерна, Беренс нарочито упрощал элементы классицизма в облике здания, и этот прием вызвал неодобрение петербургских архитекторов. Одни критики сравнивали антаблемент здания с низким лбом, других раздражала "шеренга толстых гранитных столбов", третьи осуждали брутальную мощь скульптурной группы на крыше: "Мясистые конюхи..., битюги..., непонятно зачем взобравшиеся на крышу...". Даже художник А. Бенуа, признавая, что здание посольства ничуть не испортило площади, тем не менее писал: "... целесообразность, конструктивность, отсутствие лишнего, - но нигде не проглядывает улыбка подлинной красоты, прелесть подлинного вкуса,...", "... никакого намека на уют, на поэзию, ... на душу".

Не принятое и не оцененное современниками, здание германского посольства недолго просуществовало в своем изначальном облике. Этот памятник архитектуры стал жертвой вспыхнувших в 1914 году антигерманских настроений. В Петербурге всегда жило много иностранцев, и самой большой иностранной общиной с петровских времен была немецкая. Однако с началом войны, в которой главным врагом была Германия, шовинистические настроения настолько овладели обществом, что в каждом немце видели шпиона, а здание германского посольства стало в глазах "патриотов" пугающим символом имперских амбиций Германии. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция севрского фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа. Этот акт вандализма потряс всю страну. Антигерманские выступления были запрещены, а около 100 активных участников погрома были арестованы.

На проекте этого здания оборвалась, к сожалению, традиция приглашать в Петербург ведущих европейских зодчих, которые осуществляли своего рода экспорт архитектурных новаций.

В наши дни в здании германского посольства размещен "Дрезден-Банк".

Доехать до станции метро "Гостиный двор" (выход на канал Грибоедова) и сесть на троллейбус (№№ 22 или 5) или автобус (№№ 22, 27 или 3), которые идут в сторону Адмиралтейства. Выйти на остановке "Исаакиевская площадь". От метро "Садовая", "Сенная" можно добраться на маршрутном такси К252, К252А.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+2=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города России
  • Абакан
  • Абзаково
  • Адлер
  • Алтай
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Банное
  • Барнаул
  • Белгород
  • Белокуриха
  • Береговое (Кастрополь)
  • Валдай
  • Великий Новгород
  • Великий Устюг
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Выборг
  • Гладенькая
  • Горячий ключ
  • Гусь Хрустальный
  • Домбай
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Заозерное
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Камчатка
  • Карелия
  • Кацивели
  • Кача
  • Кировск
  • Кисловодск
  • Коломна
  • Кольчугино
  • Кострома
  • Красная Поляна
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Марциальные воды
  • Минеральные воды
  • Мирный
  • Можайск
  • Мончегорск
  • Москва
  • Муром
  • Мценск
  • Мышкин
  • Новороссийск
  • Орджоникидзе
  • Пенза
  • Переславль-Залесский
  • Плес
  • Приэльбрусье
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростов Великий
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сергиев Посад
  • Смоленск
  • Солнечная долина
  • Соловецкие острова
  • Сочи
  • Суздаль
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Торжок
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Угловое
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Чегет
  • Челябинск
  • Шерегеш
  • Южно-Сахалинск
  • Ярославль