Это самый красивый из сохранившихся в Токио садов для прогулок пешком и катания на лодках, которые создавались в столичных резиденциях владетельных князей-даймë. В 1629 г. огромная территория была отдана во владение боковой ветви рода сëгунов Токугава, которые правили провинцией Мито. Еë родоначальник Токугава Ёрифуса пригласил мастера Токудайдзи Саэ, и к 1634 г. завершился первый этап работ.
Обилие воды позволило создать огромный пруд и множество малых водоемов, ручьев и водопадов, услаждавших зрение и слух и придававших особую живописность этому парку, многие элементы которого были новыми для Японии и потом многократно воспроизводились в других садах. Здесь широко стал использоваться принцип воссоздания знаменитых пейзажей в миниатюре, и потому прогулка по парку превращалась в своего рода путешествие по красивейшим местам Японии и Китая: можно было увидеть прославленную Фудзи, знаменитый храм Киëмидзудэра в Киото, многократно воспетое поэтами Западное озеро в Китае и многое другое. Похоже, что последовательному воплощению этой идеи сад обязан китайскому ученому-конфуцианцу Сю Сюнсуй (1600–1682), которого в 1665 г. пригласил к себе на службу Токугава Иэмицу, второй из рода властителей Мито. Сю Сюнсуй, помимо ученых занятий, оказался и знатоком садового искусства, чему во многом был обязан своему происхождению из города Сучжоу, славящемуся и поныне своими садами. Название сада также восходит к известной фразе из китайского конфуцианского трактата: «Благородный муж первым печалиться печалям своей страны и последним наслаждается ее радостями».