Художественный музей Бриджстоун обязан своим появлением человеку, который в трудные времена поставил себе задачу сохранить оказавшиеся в опасности произведения искусства.
Вскоре после смерти Сислея его работы резко подскочили в цене. За ними началась настоящая охота. Уже в 1900 году "Наводнение в Пор-Марли" было продано на аукционе за 43000 франков. Столько денег Сислей не заработал за всю свою жизнь. Особенным спросом у коллекционеров пользовались его картины, написанные в 1870-е годы. Сегодня полотна Сислея можно встретить в любом крупном музее мира. Наиболее полно творчество художника представлено в парижском музее Дорсе. Немногим уступают ему парижский музей Пти Пале, лондонские галереи Тейт и Куртольда, вашингтонская Национальная галерея, нью-йоркский музей Метрополитен, мюнхенская Новая Пинакотека и некоторые другие собрания живописи.
Сегодня музей Бриджстоун является крупнейшим собранием западноевропейской живописи в Японии. В экспозиции, в частности, широко представлен пейзаж. Тут, разумеется, не обошлось без Сислея. Коллекция хронологически охватывает все творчество художника - от его ранней работы "Женщины, отправляющиеся в лес" (1866) до одной из последних картин "Бухта Леди" (1897), созданной во время поездки мастера в Уэльс. Эта вещь показывает, насколько свободнее становится в конце жизни манера Сислея, как просветляется его палитра. В музее хранится очень популярная картина живописца - "Июньское утро в Сен-Мамме" (1884), на которой изображена уходящая вдаль прибрежная улица, освещенная косыми лучами летнего солнца. Любопытно, что тут же можно увидеть ряд пейзажей Моне, что позволяет посетителю сравнить манеру этих двух столь разных - несмотря на близкую дружбу и исповедание одной художественной веры - мастеров. Настоящая жемчужина токийского собрания - картина Моне "Наводнение в Аржантёе" (1872-1873), написанная за три года до появления знаменитой серии Сислея "Наводнение в Пор-Марли". На этом полотне Моне городок Аржантёй теряется на заднем плане; главное же внимание художник уделяет меланхоличному пейзажу с торчащими из-под воды затопленными деревьями. Отличие от сислеевского подхода к изображению природы - разительное. Кроме того, музей располагает несколькими работами Моне из его известнейшей серии "Кувшинки".
Экспозиция музея знакомит любителей творчества Сислея с широчайшим контекстом, выявляющим уникальность этого художника. Здесь представлены как реалисты середины XIX века, предшественники импрессионистов, так и те, кого - более или менее условно - можно рассматривать как продолжателей дела импрессионистов. Среди произведений, которые хочется особо отметить, - картина Мориса Утрилло (1883-1955) "Канал Сен-Дени (1906-1908), пейзажи, принадлежащие кисти "пуантилиста" Поля Синьяка и фовистов Анри Матисса и Мориса Вламинка. Все они продолжили эксперименты с цветом и освещением, начатые Сислеем и его друзьями. Любопытен и пейзаж, написанный в 1913 году Жоржем Руо (тоже входившим в группу фовистов). В этой работе он, подобно Сислею, стремился гармонизировать вечный мир, измене6нный присутствием человека, но ее колорит резко отличает Руо от его предшественника - он гораздо мрачнее сислеевского