Фото галерея: Маска для всех
Добавить свою фото галерею
Венеция в начале мая встретила нас прекрасной погодой. Не было изнуряющей жары, которой нас все пугали. А также пугали вонью из каналов - ее тоже не было. Первое впечатление - огромное количество туристов : сразу выделяются русские (красивые ухоженные женщины, мужчины с брюшком ), шумные и непосредственные американцы.
Вот чудесных американок и запечатлела моя камера.
Живые маски в Венеции на каждом шагу. Город живет за счет туристического бизнеса.
Памятник Виктор Эммануилу II на набережной Schiavoni.
"Я скрылся под одеждой и маской клоуна.
Мои мысли, намерения, действия неожиданны.
Я умею постоянно перевоплощаться и со смехом делать то,
что многим может показаться запрещенным или непристойным.
Любить, не любя...".
Джакомо Казанова.
Дворец Дожей по-итальянски звучит как Палаццо Дукале (Palazzo Ducale).это не только дом правительства, но и в то же время личное жилище дожа, которому, видимо, не хотелось тратить время на дорогу, добираясь домой. Любопытный по своей натуре, он хотел быть в курсе всех сплетен, а "многофункциональный" Палаццо Дукале любезно предоставлял ему все эти возможности, и даже больше... Откровенно говоря, для Совета десяти это было подходящее место для ведения своих наблюдений за главой государства.
Здание дворца прославилось оригинальностью своей структуры: оно напоминает как бы перевернутый вверх дном корабль. Такой подтекст сыграл здесь не последнюю роль: применяя корабельную систему крепежа, венецианцы создали огромный «подвесной потолок» – 54 на 25 метров… Фантастическому декору потолков стоит уделить особое внимание. Смело можно заявить, что ни один дворец, признанный шедевром мирового искусства, не сравниться с выдающимся дизайном потолком Дворца дожей. Естественно, ведь самыми лучшими художниками в мире, без сомнения, признаны венецианцы.
Сердце Венеции — удивительно красивая площадь Сан-Марко. Расположившись на вершине колонны, крылатый лев — геральдический символ Венеции — обозревает грандиозный собор Сан-Марко, каменное кружево дворца Дожей, вонзившуюся в небо колокольню (высота 100 м), где Галилео Галилей в 1609 году установил свой первый телескоп. Святой Марк является заступником и покровителем Венеции с 828 г., когда венецианцам удалось похитить у турок мощи Евангелиста Марка и вывезти их из Александрии.
Башня часов в Венеции была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496-1499 годах, боковые пристройки были выполнены в 1500-1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 года Джорджо Массари. Башня увенчана плоской крышей, на которой установлена архитектурная группа: две бронзовые фигуры, так называемые "мавры" из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. "Мавры" были отлиты из бронзы Амороджио делла Анкоре в 1497 году. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции - крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В днь празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом, работы Джанпаоло и Джанкарло Раньери - отцом и сыном из Падуи. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.
Когда и откуда появилось само слово «карнавал» точно неизвестно. Самая распространенная версия принадлежит католической церкви, которая утверждает, что слово произошло от латинского «carne vale» и означает «прощание с мясом». Стремясь приспособить дохристианские традиции к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — великому посту перед Пасхой. Первое документальное упоминание о карнавале в Венеции относится к 1094 году, а в 1296 году Сенат Венецианской республики официально провозгласил последний день перед великим постом праздничным днем.
Главная венецианская » улица » — Большой Канал ( Grand Canal ) проходит через весь город . Это бывшая природная протока между островами лагуны , вдоль которой местная знать на протяжениии веков строила свои дворцы . Церковь Санта-Мария дела Салюте открывает свой вид из гондолы.
В Венеции грязно, сильно пахнет сыростью, в каналах плавают пластиковые бутылки, а дома – обшарпанные и ветхие..." – такими напутствиями друзья провожали меня в этот окутанный романтикой город.
Как же было приятно, добравшись до Венеции, вдохнуть запах моря. Какая там сырость и грязь! Воздух здесь свежий, морской.
Но Венеция, она же как женщина, сама выбирает кому нравится, а кому - нет. Она незаметно, подкрадется, тихим шепотом волн, и зачарует вас своим обаянием и очарованием.
Церковь дельи Скальци еще называют Санта Мария ди Назарет, то есть в честь Марии из Назарета. Скальци по-итальянски означает «босоногие». Ведь монахи-кармелиты, основавшие церковь, обходились без обуви. Над церковью работали известные архитекторы, скульпторы и художники: Бальдассаре Лонген, Джузеппе Сарди, Тьеполо.
К сожалению от работ Тьеполо остались только эскизы, которые хранятся в Галереях Академии. Потолок, расписанный Тьеполо, был разрушен во время австрийской атаки в начале 20 века. В этой церкви похоронен последний дож Лодовико Манин, тот самый, которому пришлось пережить унизительную капитуляцию Венеции Наполеону.
В оригинале венецианские карнавальные маски - это персонажи итальянской Комедии дель Арте, особого вида уличного театрального представления, зародившегося в Италии в 16 веке. Арлекин, Коломбина, Пьеро, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться, развлекали своими представлениями жителей городов, пользовались невероятной популярностью и на несколько веков стали народными любимцами.
Поэтому один раз в год, во время знаменитого венецианского карнавала, каждый желающий поучаствовать в завораживающей феерии обзаводился собственной маской одного из героев уличного представления и, сокрыв от окружающих свое истинное лицо, погружался в атмосферу незабываемого мистического действа.
В настоящее время карнавальные маски - один из символов Венеции. Они делаются из папье-маше и кожи, если их носят. Маски, служащие украшением, делаются из керамики и фарфора. Маски нередко специально старят особой техникой - рустикато, после чего создается эффект трещинок и затертости.
Украшение поверхности - зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера, колокольчиков. Здесь все зависит от фантазии художника. Каждое готовое изделие имеет сертификат, подтверждающий принадлежность к одной из известных мастерских.
Монашки в Венеции встречаются , как и повсюду в Италии. Люди в монашеских рясах, пренадлежащие разным конфессиям. Они радуются , как дети. А чему ж еще радоваться, плотских утех от они лишены.
Сколько сегодня гондол в Венеции, точно не знает никто. Но надо принять во внимание факт, что гондольером можно стать, только обладая лицензией, которая зачастую передается от отца к сыну, и попасть в число гондольеров непросто…
Гондола – как простуда
Она сопровождает венецианца всю жизнь. На ней его привозят из родильного дома, на ней же он вместе с суженой отправляется на свадебное торжество. На похоронной гондоле жителя Венеции переправляют на остров Сан-Микеле – городское кладбище.
Венецианские гондольеры обожают свои гондолы, но в слепой любви их упрекнуть трудно. Они точно знают все её достоинствва и судят о её преимуществах как истинные знатоки. Стать гондольером, конечно, намного проще, чем мастером гондол. Но и здесь нужно постараться. Ведь сегодня во всей Венеции всего около пятисот гондольеров. Конкуренция очень велика. Чтобы попасть в элитный клуб венецианских гондольеров, нужно сдать много экзаменов: среди них — по английскому языку, плаванию и маневрированию. Но те, кому повезло, считают, что жизнь — удалась!
загрузка...