Новая церковь Богоматери расположена на проспекте Corso Alfieri (немногим более 100 метров восточнее площади Альфьери) и, несмотря на свое название, – очень древняя церковь. «Новой» ее назвали еще в начале 11 века, чтобы отличить от старого кафедрального собора, тоже посвященного Богоматери.
В 15 веке церковь и прилегающий к ней монастырь были расширены, а в 16 веке весь религиозный комплекс был реконструирован в соответствии с текущим стилем – маньеризмом (в русском искусствоведении это направление принято именовать ранним барокко). Боковые нефы церкви были превращены в капеллы и украшены красивейшей лепниной, которая, несмотря на реставрации 19 века, представляет собой лучший пример подобного декора в Асти и его пригородах.
Фасад церкви, в основе которого лежит простой и строгий рисунок – треугольный тимпан, подпираемый четырьмя пилястрами – украшен ионическими капителями, рельефными основаниями и классическим карнизом. За фасадом выглядывает романская колокольня.
План церкви имеет форму квадрата, а ее внутреннее помещение состоит из единственного нефа. Несмотря на трагическую историю церкви, ее интерьер все еще хранит несколько достойных внимания произведений искусства, например, деревянные статуи 17 века, изображающие святых Маргариту и Эвлалию, и резные деревянные хоры, выполненные в 1572 году и украшенные небольшими скульптурами и узорчатым карнизом. В апсиде находится полотно известного итальянского художника Гандольфино да Рорето, выполненное в 1496 году, на котором изображена Богоматерь, восседающая на троне среди святых. Этому же мастеру принадлежит картина «Рождение Иисуса», помещенная справа от входа. В одной из боковых капелл хранится ценная икона, созданная современным астийским художником Карло Кароссо, которая используется в ритуале благословления наездников и лошадей перед скачками Палио.