В центре города, на углу piazza San Domenico и via San Vincenzo, примерно в 500 м к западу от Соборной площади, находится базилика святых Викентия и Екатерины – жемчужина стиля барокко в Прато.
В середине 16 века в Прато был построен женский доминиканский монастырь, посвящённый святому Викентию Ферреру (1350-1419). С 13-14 лет в этом монастыре жила Екатерина де` Риччи (1522 - 1590). Уже в 25 лет она стала настоятельницей обители и оставалась ею до самой своей смерти. В 1732 году Екатерина была причислена к лику блаженных, а в 1746 году она была канонизирована, и базилика святого Викентия получила вторую святую покровительницу.
К площади обращён боковой фасад базилики. Он разделён на четыре части. В каждой части открывается фигурное окно. Внизу расположен портал. Наружная простота здания контрастирует с богатым внутренним оформлением.
Внутреннее убранство храма выполнено в стиле позднего барокко. Стены и потолок базилики покрыты фресками, лепниной и позолотой. Главный мраморный алтарь украшен рельефом работы Тиччати. Под алтарём находится серебряная рака с нетленными останками святой Екатерины. Стены также украшают рельефы работы Тиччати и Винченцо Фоджини, повествующие о чудесах святой. Интерес представляют такие произведения, как: «Мученичество святой Екатерины Александрийской» (18 век, Винченцо Меуччи), «Рождество» (16 век, Микеле делле Коломбе) и картины Пуччи (конец 17 – начало 18 века). Кроме того, кисти Джованни Антонио Пуччи принадлежит фреска свода – «Святая Екатерина во славе с ангелами». В одной из капелл храма хранится мраморная «Богоматерь с младенцем» работы Маттео Чивитали (15 век).
Монастырь, примыкающий к базилике, был построен в 1503 году. Когда настоятельницей обители была Екатерина де` Риччи, монастырский комплекс был расширен. В монастыре примечательна капелла Богоматери Папалини. В ней следует обратить внимание на поясное изображение Богородицы, выполненное в технике майолики (начало 16 века). В этой капелле до 1732 года покоились останки святой Екатерины де` Риччи, которые затем были перенесены в базилику. В монастыре сохранились ореховые хоры, сделанные в 1558-64 годах по эскизу Баччо Бандинелли. На алтаре находится деревянное распятие (16 век) и два алтарных образа кисти Микеле делле Коломбе (1576). Хоры украшены работами Пиньони, Лоренцо Липпи, Ридольфо дель Гирландайо. В монастырском саду есть ещё одна капелла (1559-60) – капелла Богоматери Лорето. Алтарный образ капеллы написан Микеле Тозини (16 век). В монастыре также можно видеть покои святой и её реликвии.