В небольшой коммуне Лентате-суль-Севезо, что в 17 километрах на северо-запад от Монцы, расположена капелла святого первомученика Стефана с интереснейшим циклом фресок 14 века.
Капелла была построена в 1369 по указу графа Стефана Порро, который был послом миланского дома Висконти при дворе императора Карла IV. Возведение капеллы было продиктовано желанием графа иметь привилегированное место для индивидуального поклонения, но, прежде всего, его стремлением очистить свой род от греха. Дело в том, что в 1252 году его предки были замешаны в убийстве доминиканского проповедника Петра Веронского (Мученика), которое было осуществлено, когда римская инквизиция послала этого монаха расследовать дело о еретическом движении, захватившем в то время некоторые регионы севера Италии. Капелла имеет типичное для своего времени строение, она была полностью отреставрирована в 2007 году.
Стены капеллы расписаны фресками в период конца 14 – начала 15 веков. У входа в капеллу бросается в глаза самая известная фреска капеллы – «Распятие», изображенное мастером Ановело да Имбонате, представителем школы Джованни да Милано, который в свою очередь был прямым последователем живописной школы Джотто. Ановело изобразил также икону в люнете портала капеллы. Остальные фрески были выполнены неизвестным художником, представителем интернациональной готики.
Наибольший интерес представляют росписи, составляющие цикл, посвященный житию святого первомученика Стефана. Этот цикл состоит из 43 изображений, размещенных в два яруса. Действие разворачивается слева направо от центрального алтаря; верхний ярус посвящен прижизненным деяниям святого Стефана, нижний ярус – посмертным.
Другая важная фреска церкви – «Дар», на которой изображен граф Порро, преподносящий модель капеллы святому Стефану в окружении своей многочисленной семьи – жены, детей и внуков. Все члены семьи Порро, вероятно, были погребены в этой капелле, о чем свидетельствует могильная плита на триумфальной арке. Скорее всего, останки (не найденные при реставрации) покоятся в подземной крипте, которая была замурована в 19 веке для усиления структурной целостности здания. На стенах капеллы можно заметить граффити, сделанные еще в эпоху ренессанса. Среди них выделяются три соломоновых узла, фигуры епископов, животные и чудовища. Эти граффити, скорее всего, были оставлены соперничающей семьей, в знак недобрых пожеланий.