Кафедральный собор генуэзской епархии посвящен святому Лаврентию. Он находится в неподалеку (200 м на запад) от Герцогского дворца и площади де Феррари.
Собор строился в период между 12 и 14 веками. Причем освящен он был в 1118 году, будучи еще недостроенным. В первой четверти 13 века к собору были пристроены готические порталы, а в 14 веке в неф поместили колонны. Кроме того, одна из башен по бокам фасада достраивалась в 16 веке.
Экстерьер собора отличается асимметричностью. По бокам фасада можно видеть две разных по своей структуре башни. Первоначальный проект предполагал симметричную конструкцию, но левая башня так и не была завершена и на вершине ее усеченного объема в 1477 году была возведена галерея. В правой колокольне, достроенной в ренессансном стиле, находятся семь колоколов.
Фасад украшают три портала, для строительства которых были приглашены французские мастера. Стилистически они выделяются на фоне остального ансамбля, что свидетельствует о попытке превратить храм в настоящий готический собор по образцу французских готических соборов, в особенности Шартра и Руана. Вместе с тем полихромное оформление этих порталов, служившее в Италии символом дворянства, соответствует генуэзской архитектурной традиции. В тимпане центрального портала можно видеть изображение Христа со святым Лаврентием, по бокам портала располагаются рельефы, репрезентирующие дерево Иессея. К фасаду подводит широкая лестница, по бокам от которой установлены два каменных льва работы скульптора 19 века Карло Рубатто. Еще двое львов, но в барельефном исполнении, помещены на центральных контрфорсах, разделяющих плоскость фасада на три части. Эти львы были созданы мастерами школы известного итальянского скульптора рубежа 12-13 веков Бенедетто Антелами.
В соборе есть еще два романских портала. Один из них построен около 1130 года на северном фасаде собора, посвящен святому Иоанну и выходит на одноименную площадь. Его украшают рельефы в стиле Космати. Другой портал, содержащий рельефы в пизанском стиле, был построен в середине 12 века и выходит на улицу святого Лаврентия.
Интерьер собора состоит из трех нефов, разделенных колоннами. Примечательно, что сами колонны с капителями и венчающие их арки были произведены в 13 веке. Ими была заменена поврежденная в результате землетрясения романская конструкция, остатки которой можно видеть выше – на втором ярусе архитектурной структуры нефов. Для замены нижней романской конструкции на новую, в 13 веке были сооружены большие деревянные структуры, в которых использовались развивавшиеся в то время судостроительные технологии. Капители второго яруса были произведены в 11-12 веках. Романская часть храма выполнена из серого камня, в то время как готическая имеет полихромное мраморное оформление. Над нефом в 15 веке был надстроен купол, который заменил предыдущую стропильную конструкцию.
Во внутреннем тимпане главного портала можно видеть фрески неизвестного византийского мастера 14 века, которые изображают сцены «Страшного суда» и «Вознесения Богоматери». В левом нефе располагается капелла святого Иоанна Крестителя, сооруженная в середине 15 века. Капелла украшена статуями видных итальянских мастеров 15-16 веков, в частности, Доменико Гаджини. Справа от пресвитерия – капелла святого Себастьяна с двумя статуями 16 века. Левая капелла в глубине правого нефа расписана фресками Лукой Камбьязо – видным представителем итальянского маньеризма (16 век).
Среди прочих заслуживающих внимания произведений искусства:
* «Распятие и святые» Федерико Бароччи (конец 16 века);
* «Мученичество святого Лаврентия Ладзаро Тавароне (фрески свода пресвитерия; начало 17 века);
* «Вознесение Богоматери» Гаэтано Превиати (около 1914);
* четыре статуи работы Таддео Карлоне (1594).
В правом нефе помещена бомба, которая проломила крышу собора 9 февраля 1941 года во время бомбардировки британскими войсками, но не взорвалась.
В подземных помещениях находится Сокровищница собора святого Лаврентия.