Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Италия >> Модена

Кафедральный собор - Италия , Модена



Дуомо - главный собор Модены, он является одним из важнейших в Европе памятников романского стиля.

В середине 11 века новое большое здание главной церкви города было построено взамен прежнего, которое из-за ошибок на этапе строительства было под угрозой обрушения. В тот период, отмеченный борьбой духовенства и государственной власти за церковную инвеституру, город был частью владений Матильды Каносской и находился под управлением могущественного епископа Эриберто. Однако в 1081 году он был отлучен от церкви Григорием VII за приверженность к антипапе Клименту III и императору. Место епископа пустовало несколько лет: папа не мог найти кандидата, признаваемого народом и императором.

Горожане Модены осознавали необходимость строительства новой церкви и, несмотря на отсутствие епископа, приняли решение о строительстве нового большого кафедрального собора. Решение, принятое жителями города независимо от церкви и государства, говорило о высоком уровне самоуправления и свободы моденцев. Дуомо представляет собой символ отстаивания народом своей автономии и независимости, преданного, но не склоняющего голову перед могуществом власти государства и церкви. Именно это стремление спустя некоторое время в 1135 году привело к основанию свободной коммуны и конституции.

На мемориальной табличке внешней стены апсиды запечатлены дата основания собора, 23 мая 1099 года, и имя архитектора Ланфранко. Он прибыл в Модену с группой скульпторов, которые сразу приступили к работе. Вскоре к Ланфранко присоединился скульптор Вилиджельмо, который упомянут на другой мемориальной табличке церкви. Вместе со своими учениками и последователями Вилиджельмо не только работал над скульптурным украшением церкви, но также участвовал в строительстве фасада.

Внешние стены собора имеют одну архитектурную ошибку. На южной стене, которая выходит на Большую площадь, располагается ряд небольших лоджий, который прерывается бифорием (двойным окном), расположенным под узкой глухой аркой. Хорда этой арки составляет 2,7 м, тогда как все остальные длиной 3,7 м. То же самое можно обнаружить и на северной боковой стороне, где, однако, эта неточность менее заметна благодаря последующей перестройке здания. Подобные размерные ошибки характерны для дороманских, романских и даже готических построек: стены с несколькими рельефами, арками и колоннами разных размеров. Для средневековых архитекторов поиски пластичности и души скульптурного произведения часто доминировали над симметрией и точностью пропорций.

Для строительства Дуомо использовались материалы, добытые на руинах зданий романской эпохи. Когда работы над фундаментом достигли уровня порога, было обнаружено, что этого материала недостаточно для строительства всего здания. Как утверждает летописец Аимоне, по божественному вдохновению раскопки начались недалеко от строительства, в результате которых были неожиданно обнаружены многочисленные остатки римских камней и мрамора, полированного или украшенного резьбой. Они были использованы для строительства здания. Широкое использование мрамора римского происхождения очевидно, если обратить внимание на фигуры и надписи на мемориальных табличках Дуомо и его часовни. Несомненно, скульптуры львов у большого портала и главных ворот - так же римского происхождения. Строительные работы продвигались быстро. Параллельно сносили части старого собора, чтобы освободить место для новых. К 1106 году строительство было уже завершено, и тело покровителя Модены святого Геминиануса было захоронено в крипте новой базилики. Эта церемония проходила очень торжественно в присутствии папы Паскаля II, епископов и аббата, а также графини Матильды и всего народа.

Фасад имеет скатную структуру, которую также отражает интерьер - нефы имеют разноуровневые потолки. Две мощные четырехугольные пилястры делят фасад на три части. На фасаде доминирует «Большой портал» (Portale maggiore) c небольшим портиком (протиром), колонны которого поддерживаются античными львами. Схожая конструкция использована и при оформлении ворот Porta Regia в боковой части Дуомо. Кроме того, на фасаде собора следует отметить одно из величайших скульптурных произведений романского искусства – цикл барельефов, посвященных истории создания человека. Автором этого шедевра является Вилиджельмо (около 1099 г.). Большое круглое резное окно – роза, добавлено в 13 веке, аллегорические фигуры, символизирующие евангелистов (лев святого Марка, ангел святого Матфея, орел святого Иоанна и бык святого Луки) над розой являются работой ученика Вилиджельмо, имя которого до нас не дошло (он так и именуется – мастер Евангелистов, Maestro degli Evangelisti).

Впечатляет скульптурное оформление и в боковых частях собора. Большая часть барельефов и скульптур также является произведением Вилиджельмо и его учеников. Наибольший интерес представляют оформление дверей Porta dei Principi (сцены из жизни святого Геминиануса) и Porta della pescheria (орнамент с использованием фигур различных животных).

Интерьер Дуомо представляет собой три нефа без трансепта, но с пресвитерием – специальным пространством между нефом и престолом, куда могут заходить только священники. Пресвитерий находится на возвышении, что говорит о присутствии крипты. К каждому нефу прилегает апсида. Центральный неф состоит из четырех больших поперечных пролетов, которые в два раза длиннее восьми пролетов боковых нефов. Стены, разделяющие нефы, имеют полукруглые арочные пролеты, поддерживаемые мощными колоннами.

Интерьер впечатляет различными произведениями искусства, а также отделкой красным кирпичом, создающим ощущение простоты и строгости. Сразу при входе в церковь в северном нефе предстает в натуральную величину деревянная статуя святого Геминиануса, предположительно относящаяся к 14 веку и принадлежащая неизвестному скульптору. Здесь же находится так называемый «алтарь статуй» в форме готического полиптиха, работы Микеле ди Николо Дини (первая половина 15 века). Внутри ниши алтаря располагаются фигуры святых, одну ступеньку занимают сцены из жизни Иисуса, и венчает композицию устремленный ввысь шатер.

Ближе к воротам Porta della pescheria находится шедевр изобразительного искусства «Святой Себастьян» работы Доссо Досси (первая половина 16 века). У входа в пресвитерий находится статуя работы Агостино ди Дуччо (около 1442). Раньше она находилась снаружи у колокольни, и была перенесена внутрь в 1897 году. Она изображает чудо, когда святой Геминианус спасает ребенка, падающего с Гирландины, схватив его за волосы. В пресвитерии также находятся восхитительные деревянные хоры 1461 - 1465 годов работы мастеров из династии краснодеревщиков – братьев Кристофоро и Лоренцо Канози. На стенах пресвитерия висят другие работы Кристофоро – четыре панно, инкрустированные деревом. Их особенность в том, что они посредством инкрустации изображают облики четырех апостолов – авторов Евангелия. В апсиде слева находится полиптих конца 14 века моденского художника Серафино де Серафини, изображающий коронование девы Марии, распятие и святых.

У входа в южный неф находится большая фреска, работы инкрустатора и художника Кристофора Канози. Фреска, относящаяся примерно к 1472 - 1476 годам, была случайно обнаружена только в 1822 году. На ней изображена Богоматерь среди святых, сверху – сцены из Страшного суда. Чуть дальше находятся «Ясли» работы Бегарелли (1527).

Крипта представляет собой настоящую подземную церковь из 9 нефов, в которую можно попасть из центрального нефа Дуомо, а далее вниз по ступенькам. За исключением места захоронения святого Геминиануса, которое реконструировалось в 1700 году, вся крипта осталась в своем первоначальном виде с момента создания. Здесь находится терракотовая скульптурная группа «Богоматерь с младенцем, молодой служанкой и двумя святыми» работы Гвидо Мадзони (1480). Вызывают восхищение капители многочисленных колонн, которые разнообразны по форме и размерам: некоторые из них коринфского ордена, некоторые с фигурами львов, сирен и других мифических животных, а на одной изображается история святого Лаврентия. В некоторых местах скульптуры сделаны в духе дороманской лонгобардской традиции. Можно заключить, что сделаны они «мастерами Комачини», уроженцами провинции Комо, пришедшими в Модену вместе с Ланфранко. На стенах – многочисленные мемориальные доски с именами епископов Модены, здесь же захороненных.

Дуомо в Модене явился отправной точкой для последующего художественного развития всей северо-итальянской архитектуры, а рельефы Вилиджельмо стали основной для романской итальянской скульптуры.





Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
10+4=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Италии
  • Абано Терме
  • Абруццо
  • Агридженто
  • Акви Терме
  • Алассио
  • Алессандрия
  • Альба
  • Альба Адриатика
  • Альба ди Канацеи
  • Альбенга
  • Альберобелло
  • Альбиния
  • Альгеро
  • Альта Бадия
  • Альта Валтелина
  • Альта Версилия
  • Амальфи
  • Амальфитанское побережье
  • Анакапри
  • Ангьяри
  • Андало
  • Андора
  • Анкона
  • Анцио
  • Аоста
  • Априка
  • Апулия
  • Арабба / Мармолада
  • Арбатакс
  • Арбореа
  • Аренцано
  • Ареццо
  • Арцакена
  • Ассизи
  • Асти
  • Ашеа Марина
  • Бавено
  • Бадези
  • Байя Домиция
  • Байя Сардиния
  • Бардолино
  • Бардонеккья
  • Бари
  • Бассано-дель-Граппа
  • Беллариа - Иджеа Марина
  • Беллария
  • Бельджирате
  • Беневенто
  • Бергамо
  • Бибионе
  • Болонья
  • Больцано
  • Бонассола
  • Бордигера
  • Боржио Верецци
  • Борка ди Кадоре
  • Бормио
  • Брешиа
  • Бриндизи
  • Брунико
  • Брюссон
  • Будони
  • Валле-Изарко
  • Валь Гардена
  • Валь ди Соле
  • Валь ди Фасса
  • Валь ди Фьемме
  • Валь-д Аоста
  • Валь-ди-Суза
  • Вальтурнанш
  • Варацце
  • Варезе
  • Венето
  • Венецианская Ривьера
  • Венеция
  • Вернацца
  • Верона
  • Виа-Латтея
  • Виареджио
  • Виесте
  • Виетри Суль Маре
  • Вико Экуенсе
  • Вилласимиус
  • Витербо
  • Виченца
  • Габичче Маре
  • Гаета
  • Галлиполи
  • Гальциньяно Терме
  • Генуя
  • Гольфо Аранчи
  • Гольфо деи Поэти
  • Градо
  • Грессоней Сен-Жан
  • Гроссето
  • Дезенцано дель Гарда
  • Джардини Наксос
  • Джойоза-Мареа
  • Диано Марина
  • Доломитовые Альпы
  • Золда
  • Иглезиас
  • Изео
  • Изола Росса
  • Империя
  • Искья
  • Казальвелино
  • Казерта
  • Кала Гононе
  • Калабрия
  • Кальтаджироне
  • Кальяри
  • Камайоре
  • Камольи
  • Кампания
  • Кампо Карло Маньо
  • Кампобассо
  • Канацеи
  • Канниджионе
  • Каорле
  • Капри
  • Каррара
  • Кастель Волтурно
  • Кастельфранко-Венето
  • Кастиадас
  • Кастильоне-делла-Пескайя
  • Катандзаро
  • Катания
  • Кашана Терме
  • Кверчета
  • Колле ди Вал д"Элза
  • Конельяно
  • Корнилья
  • Кортина д`Ампеццо
  • Кортона
  • Коста Смеральда
  • Криспьяно
  • Кронплац
  • Купрамариттима
  • Курмайор
  • Кьюзи
  • Кьянти
  • Кьянчано Терме
  • Ла страда деи Сантуари
  • Ла Туиль
  • Лацио
  • Ле грацие
  • Левико Терме
  • Леричи
  • Ливиньо
  • Ливорно
  • Лигурия
  • Лидо ди Езоло
  • Лидо ди Камайоре
  • Лидо Ди Фонди
  • Линьяно
  • Лоди
  • Ломбардия
  • Лукка
  • Ля-Туиль
  • Л’Акуила
  • Мадезимо
  • Мадонна ди Кампильо
  • Майори
  • Манарола
  • Мантуя
  • Марина Ди Варкатуро
  • Марина ди Кастаньето Кардуччи
  • Марина ди Масса
  • Марина ди Петрасанта
  • Марина ди Рагуза
  • Марина ди Сибари
  • Мармолада
  • Маростика
  • Мартинсикуро
  • Масса
  • Массароза
  • Матера
  • Маттината
  • Мерано
  • Местре
  • Мизурина
  • Милан
  • Милано Мариттима
  • Модена
  • Монселиче
  • Монсуммано Терме
  • Монтальчино
  • Монте Роза
  • Монтегротто-Терме
  • Монтекатини Терме
  • Монтепульчано
  • Монтериджиони
  • Монтероссо
  • Монтиньёзо
  • Монца
  • Моэна
  • Неаполитанский залив
  • Неаполь
  • Неттуно
  • Новара
  • Нора
  • о.Искья
  • о.Сицилия
  • озеро Гарда
  • озеро Комо
  • озеро Маджоре
  • Озеро Орта
  • Ольбия
  • Орвьето
  • Остров Пальмария
  • острова Эльба
  • Отранто
  • Павия
  • Падуя
  • Палау
  • Палермо
  • Палинуро
  • Парма
  • Пассо Тонале
  • Пезаро
  • Пейо
  • Перуджия
  • Пескичи
  • Пестум
  • Петриоло
  • Пиенза
  • Пиенца
  • Пиза
  • Пила
  • Пинцоло
  • Пистойя
  • Позитано
  • Полту Куату
  • Помпеи
  • Понца
  • Порто Ротондо
  • Порто Черво
  • Порто Эрколе
  • Портовенере
  • Портоново
  • Портофино
  • Потенца
  • Прайано
  • Прато
  • Пре-Сен-Дидье
  • Предаццо
  • Принчипина а Маре
  • Прочида
  • Пула
  • Пунта-Ала
  • Пьемонт
  • Пьетрасанта
  • Пьяно ди Сорренто
  • Пьяченца
  • Равелло
  • Равенна
  • Рагуза
  • Раппало
  • Ривьера ди Улиссе
  • Ривьера-ди-Леванте
  • Ривьера-ди-Поненте
  • Рим
  • Римини
  • Риомаджоре
  • Рисконе
  • Риччоне
  • Сабаудия
  • Савона
  • Салерно
  • Сан Бартоломео
  • Сан Бенедетто Дель Тронто
  • Сан Винченцо
  • Сан Джулиано Терме
  • Сан Кашано дей Баньи
  • Сан Мартино Ди Кастроцца
  • Сан Теренцо
  • Сан Феличе Чирчео
  • Сан-Джиминьяно
  • Сан-Ремо
  • Санта Маргарита ди Пула
  • Санта Маргерита Лигуре
  • Санта Мария ди Леука
  • Санта Чезария Терме
  • Санта-Тереза-Галлура
  • Сардиния
  • Сассари
  • Селла Ронда
  • Серавецца
  • Сестола
  • Сестри Леванте
  • Сестриере
  • Сиена
  • Сиракузы
  • Сирмионе
  • Соз д`Уль
  • Сорренто
  • Соттомарина
  • Сперлонга (Ривьера ди Улиссе)
  • Стаццема
  • Телларо
  • Термальные курорты
  • Терме ди Петриоло
  • Терме ди Сатурния
  • Террачина
  • Тиррения
  • Торре Канне
  • Торторето
  • Тоскана (Версилия)
  • Тосканская ривьера
  • Трани
  • Тревизо
  • Тренто
  • Триест
  • Турин
  • Удине
  • Умбрия
  • Урбино
  • Фалькаде
  • Фаэнца
  • Феррара
  • Финале Лигуре
  • Флоренция
  • Фоджа
  • Фолгария
  • Форио
  • Формия
  • Форте Вилладж
  • Форте дей Марми
  • Фриули-Венеция-Джулия
  • Фуроре
  • Фьюджи
  • Фьяскерино
  • Циттаделла
  • Чезенатико
  • Червиния
  • Червия
  • Четара
  • Чефалу
  • Чиветта
  • Чинкве Терре
  • Чинкуале
  • Эмилия Романия – Марке
  • Южный Тироль