Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи   Рейтинг турсайтов
>> все страны >> Италия >> Рим

Галерея Боргезе - Италия , Рим


Галерея Боргезе



Территория виллы Боргезе с ее зелеными полями, вековыми деревьями, озерами и фонтанами — один из самых прекрасных парков Рима. Красота природы образует уникальное обрамление, в которое, словно драгоценный камень в оправу, вписан Дворец Боргезе, построенный архитектором Вазанцио в 1613 — 1615 гг. по заказу кардинала Сципиона Боргезе. В этом-то дворце, недавно открывшемся вновь после 14-летней реставрации, и размещается Музей и галерея Боргезе. Официально принято считать, что галерея Боргезе была основана в 1902 г.; однако коллекция, экспонированная в ее залах, сформировалась, конечно же, значительно раньше.

История возникновения галереи связана с историей влиятельного патрицианского рода Боргезе. В 1605 г. один из членов семьи был избран на папский престол под именем Павла V, что открыло для его племянника, Сципиона Боргезе, все возможности кардинала. Практически неограниченная власть и грандиозное богатство дали ему возможность на редкость быстро и эффективно пополнить свою коллекцию произведений искусства: картины великих мастеров покупали, конфисковывали, вымогали шантажом. В 1607 г. за неуплату налогов у художника Кавальере д’Арпино были конфискованы и переданы кардиналу Боргезе картины раннего Караваджо «Больной Вакх» и «Юноша с корзиной фруктов». В 1608 г. Боргезе путем вымогательств и угроз заставил своего «коллегу», кардинала Сфондрато, продать ему 70 картин — целая коллекция! А уж если ничто не могло помочь решить дело более или менее законным путем, шедевры попросту крали. Так была украдена, например, картина Рафаэля «Снятие с креста»: ее похитили прямо с капеллы Бальони в Перудже, где она хранилась.

Галерея Боргезе


При всей аморальности путей, избранных кардиналом для осуществления своих стремлений, следует признать, что Сципион Боргезе был более чем умелым коллекционером. В большинстве своем его приобретения представляли собой произведения живописи XVI —XVII вв., но при этом кардинал стремился как можно более полно представить творчество интересовавших его художников. Назначив наследником всего своего состояния своего брата, он поставил единственным условием наследования — сохранение целостности коллекции!

Галерея Боргезе


В 1606 г. на одном из наиболее живописных холмов в окрестностях Рима был разбит великолепный парк, и под руководством архитектора Фламинио Понцио качалось строительство дворца. Понцио не успел завершить строительство, и это пришлось сделать за него архитектору Джованни Вазанцио в 1619 г. К отделке дворца и украшению дворцового парка кардинал привлек лучших скульпторов своего времени — Джованни Ланфранко и Лоренцо Бернини.

В конце XVII в. благодаря женитьбе Паоло Боргезе на наследнице кардинала Альдобрандини коллекция пополнилась несколькими работами Караваджо, Лоренцо Лотто и молодого Рафаэля. Однако после этого недлинного периода пополнения последовала черная полоса коллекции — время утрат. Были проданы три картины Рафаэля из собрания Паоло Боргезе, и одна — Караваджо. Но больше всего коллекция пострадала в период владычества Наполеона, когда Камилло Боргезе, муж сестры Наполеона Паолины Бонапарт, был вынужден отправить многие ценные произведения искусства в Париж. А в 1902 г. род Боргезе пресекся.

После смерти прямых наследников великолепная вилла с парком, равно как и собрание картин и скульптур перешли в собственность Итальянского государства. В том же году решением правительства дворец был объявлен музеем, а собрание картин и скульптур передано новому музею на правах собственности. На территории дворцового парка было решено расположить зоопарк, что и осуществилось в 1911 г., а на прилегающей к вилле Боргезе улице Альдрованди появились Городской зоологический музей и Африканский музей, экспонирующий небезынтересные документы по истории и традициям Африки.

На первом этаже виллы-галереи Боргезе тон задают античные статуи и фрагменты древних рельефов. Здесь же, будучи удачно подобраны в стиле основного обрамления, экспонированы и шедевры итальянской скульптуры XVII —XVIII веков. Интересны, в частности, «Двенадцать Цезарей» — 12 бюстов римских императоров, выполненных в XVI в. скульптором Делла Порта. Особого внимания достойны также и «Святые Косьма и Дамиан» — работа Д. Досси — и «Венера Победительница» — скульптурный портрет очаровательной Полины Боргезе, сестры Наполеона и жены принца Камилло Боргезе работы скульптора Канона.

Сципион Боргезе был не только искусным собирателем. Власть, деньги, и не в меньшей мере — личное обаяние позволяли ему привлекать к работе над украшением своего загородного дворца лучших мастеров как живописи, так и скульптуры. Так, выставленный ныне в одном из залов первого этажа музея знаменитый «Давид», одна из наиболее удачных работ Д.Л. Бернини начального периода его творчества, был изваян им по заказу кардинала Сципиона Боргезе, как и не менее знаменитая и столь же ранняя скульптура «Аполлон и Дафна». Работа над следующим заказом — скульптурной группой «Эней и Анхиз» — потребовала усилий уже не только Д.Л. Бернини, но и помощи его родственника Паоло. А в Галерее императоров — выставочном зале, отведенном для 18 бюстов XVII в. — находится еще одна работа Д.Л. Бернини — «Похищение Прозерпины».

Второй этаж дворца с самого начала был полностью отведен для размещения коллекции живописных полотен Сципиона Боргезе; сейчас галерея Боргезе, дополненная более поздними приобретениями и дарами, насчитывает около 560 полотен. В основном в этой коллекции представлена итальянская живопись: произведения Перуджино, Пьеро ди Косме, Лоренцо ди Креди, Сандро Боттичелли и т.д. Картины как этих, так и других мастеров, им современных, дают зрителю возможность ознакомиться с искусством раннего Возрождения более подробно, нежели где-либо еще.

Высокое Возрождение представлено в собрании галереи не менее богато и разнообразно. В нескольких соседних залах собраны истинные жемчужины не только итальянской, но и мировой живописи: «Снятие с креста» Рафаэля и его же «Портрет молодой женщины с единорогом», «Снятие с креста» Ор-толано, «Мадонна Стремянных» Караваджо, «Небесная и Земная любовь» Тициана, «Мужской портрет» Антонелло да Мессина, «Даная» Корреджо, картины Пинтуриккио, Боттичелли и Рубенса.

Отдел итальянской живописи XVII в. дает представление о таких течениях в искусстве Италии, как болонский академизм, караваджизм и барокко. Караваджо был одним из первых, кто смел отказаться от отвлеченного символизма, свойственного итальянскому искусству конца XVI столетия. По мнению Караваджо, люди не должны были скрываться под образами и именами идеально прекрасных святых, героев и античных богов; напротив, герои и святые, а особенно — божества античного мира, чьи деяния носили явный отпечаток человеческого мышления, должны были выглядеть, как люди.

Караваджо, а затем и его последователи, стремились увидеть в персонажах своих полотен прежде всего людей, нередко — людей, лишенных всего идеального. Герои Караваджо одеты в простые, неяркие одежды, цветовые соотношения не приукрашивают, а лишь усиливают образы. Даже фоном этих картин служит, как правило, голое и мрачное помещение, и только луч света, падающий из высокого окна, выхватывает человеческие фигуры, высекая формы и линии и отсекая все второстепенные детали. Реализм караваджистского стиля производил на современников сильнейшее впечатление, хотя вызванные им протесты звучали не менее громко. Влияние искусства Караваджо коснулось прежде всего, разумеется, художников-неаполитанцев, хорошо знакомых с его работами. Определить свое отношение к искусству Караваджо пришлось и мастерам, связанным с совершенно иными творческими направлениями, в частности, представителям венецианской школы и стиля барокко — Гверчино, Гвидо Каньяччи.

Магии искусства Караваджо поддались не только итальянцы, но и художники других стран, для которых путешествие в Рим было чем-то наподобие последней ступени профессионального образования. Среди этих художников особую группу составили голландцы из Утрехта: Дирк ван Бабюрен, Геррит ван Хонтхорст и Хендрик Тербрюгтен. Их жанровые картины, полные контрастной светотеневой игры, характеризуются сочетанием реалистической убедительности и непосредственности с отвлеченным или двойным смыслом картины.

Собрание картин венецианской школы XV—XVI вв., следующее за итальянской экспозицией, не менее интересно и драгоценно. Прежде всего эта характеристика относится, конечно, к произведениям Джованни Беллини, Джорджоне, Тициана и Веронезе.

Villa Borghese Piazzale del Museo Borghese 5 06 841 39 79, 06 328 10

www.galleriaborghese.it Metro Spagna




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
5+5=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Италии
  • Абано Терме
  • Абруццо
  • Агридженто
  • Акви Терме
  • Алассио
  • Алессандрия
  • Альба
  • Альба Адриатика
  • Альба ди Канацеи
  • Альбенга
  • Альберобелло
  • Альбиния
  • Альгеро
  • Альта Бадия
  • Альта Валтелина
  • Альта Версилия
  • Амальфи
  • Амальфитанское побережье
  • Анакапри
  • Ангьяри
  • Андало
  • Андора
  • Анкона
  • Анцио
  • Аоста
  • Априка
  • Апулия
  • Арабба / Мармолада
  • Арбатакс
  • Арбореа
  • Аренцано
  • Ареццо
  • Арцакена
  • Ассизи
  • Асти
  • Ашеа Марина
  • Бавено
  • Бадези
  • Байя Домиция
  • Байя Сардиния
  • Бардолино
  • Бардонеккья
  • Бари
  • Бассано-дель-Граппа
  • Беллариа - Иджеа Марина
  • Беллария
  • Бельджирате
  • Беневенто
  • Бергамо
  • Бибионе
  • Болонья
  • Больцано
  • Бонассола
  • Бордигера
  • Боржио Верецци
  • Борка ди Кадоре
  • Бормио
  • Брешиа
  • Бриндизи
  • Брунико
  • Брюссон
  • Будони
  • Валле-Изарко
  • Валь Гардена
  • Валь ди Соле
  • Валь ди Фасса
  • Валь ди Фьемме
  • Валь-д Аоста
  • Валь-ди-Суза
  • Вальтурнанш
  • Варацце
  • Варезе
  • Венето
  • Венецианская Ривьера
  • Венеция
  • Вернацца
  • Верона
  • Виа-Латтея
  • Виареджио
  • Виесте
  • Виетри Суль Маре
  • Вико Экуенсе
  • Вилласимиус
  • Витербо
  • Виченца
  • Габичче Маре
  • Гаета
  • Галлиполи
  • Гальциньяно Терме
  • Генуя
  • Гольфо Аранчи
  • Гольфо деи Поэти
  • Градо
  • Грессоней Сен-Жан
  • Гроссето
  • Дезенцано дель Гарда
  • Джардини Наксос
  • Джойоза-Мареа
  • Диано Марина
  • Доломитовые Альпы
  • Золда
  • Иглезиас
  • Изео
  • Изола Росса
  • Империя
  • Искья
  • Казальвелино
  • Казерта
  • Кала Гононе
  • Калабрия
  • Кальтаджироне
  • Кальяри
  • Камайоре
  • Камольи
  • Кампания
  • Кампо Карло Маньо
  • Кампобассо
  • Канацеи
  • Канниджионе
  • Каорле
  • Капри
  • Каррара
  • Кастель Волтурно
  • Кастельфранко-Венето
  • Кастиадас
  • Кастильоне-делла-Пескайя
  • Катандзаро
  • Катания
  • Кашана Терме
  • Кверчета
  • Колле ди Вал д"Элза
  • Конельяно
  • Корнилья
  • Кортина д`Ампеццо
  • Кортона
  • Коста Смеральда
  • Криспьяно
  • Кронплац
  • Купрамариттима
  • Курмайор
  • Кьюзи
  • Кьянти
  • Кьянчано Терме
  • Ла страда деи Сантуари
  • Ла Туиль
  • Лацио
  • Ле грацие
  • Левико Терме
  • Леричи
  • Ливиньо
  • Ливорно
  • Лигурия
  • Лидо ди Езоло
  • Лидо ди Камайоре
  • Лидо Ди Фонди
  • Линьяно
  • Лоди
  • Ломбардия
  • Лукка
  • Ля-Туиль
  • Л’Акуила
  • Мадезимо
  • Мадонна ди Кампильо
  • Майори
  • Манарола
  • Мантуя
  • Марина Ди Варкатуро
  • Марина ди Кастаньето Кардуччи
  • Марина ди Масса
  • Марина ди Петрасанта
  • Марина ди Рагуза
  • Марина ди Сибари
  • Мармолада
  • Маростика
  • Мартинсикуро
  • Масса
  • Массароза
  • Матера
  • Маттината
  • Мерано
  • Местре
  • Мизурина
  • Милан
  • Милано Мариттима
  • Модена
  • Монселиче
  • Монсуммано Терме
  • Монтальчино
  • Монте Роза
  • Монтегротто-Терме
  • Монтекатини Терме
  • Монтепульчано
  • Монтериджиони
  • Монтероссо
  • Монтиньёзо
  • Монца
  • Моэна
  • Неаполитанский залив
  • Неаполь
  • Неттуно
  • Новара
  • Нора
  • о.Искья
  • о.Сицилия
  • озеро Гарда
  • озеро Комо
  • озеро Маджоре
  • Озеро Орта
  • Ольбия
  • Орвьето
  • Остров Пальмария
  • острова Эльба
  • Отранто
  • Павия
  • Падуя
  • Палау
  • Палермо
  • Палинуро
  • Парма
  • Пассо Тонале
  • Пезаро
  • Пейо
  • Перуджия
  • Пескичи
  • Пестум
  • Петриоло
  • Пиенза
  • Пиенца
  • Пиза
  • Пила
  • Пинцоло
  • Пистойя
  • Позитано
  • Полту Куату
  • Помпеи
  • Понца
  • Порто Ротондо
  • Порто Черво
  • Порто Эрколе
  • Портовенере
  • Портоново
  • Портофино
  • Потенца
  • Прайано
  • Прато
  • Пре-Сен-Дидье
  • Предаццо
  • Принчипина а Маре
  • Прочида
  • Пула
  • Пунта-Ала
  • Пьемонт
  • Пьетрасанта
  • Пьяно ди Сорренто
  • Пьяченца
  • Равелло
  • Равенна
  • Рагуза
  • Раппало
  • Ривьера ди Улиссе
  • Ривьера-ди-Леванте
  • Ривьера-ди-Поненте
  • Рим
  • Римини
  • Риомаджоре
  • Рисконе
  • Риччоне
  • Сабаудия
  • Савона
  • Салерно
  • Сан Бартоломео
  • Сан Бенедетто Дель Тронто
  • Сан Винченцо
  • Сан Джулиано Терме
  • Сан Кашано дей Баньи
  • Сан Мартино Ди Кастроцца
  • Сан Теренцо
  • Сан Феличе Чирчео
  • Сан-Джиминьяно
  • Сан-Ремо
  • Санта Маргарита ди Пула
  • Санта Маргерита Лигуре
  • Санта Мария ди Леука
  • Санта Чезария Терме
  • Санта-Тереза-Галлура
  • Сардиния
  • Сассари
  • Селла Ронда
  • Серавецца
  • Сестола
  • Сестри Леванте
  • Сестриере
  • Сиена
  • Сиракузы
  • Сирмионе
  • Соз д`Уль
  • Сорренто
  • Соттомарина
  • Сперлонга (Ривьера ди Улиссе)
  • Стаццема
  • Телларо
  • Термальные курорты
  • Терме ди Петриоло
  • Терме ди Сатурния
  • Террачина
  • Тиррения
  • Торре Канне
  • Торторето
  • Тоскана (Версилия)
  • Тосканская ривьера
  • Трани
  • Тревизо
  • Тренто
  • Триест
  • Турин
  • Удине
  • Умбрия
  • Урбино
  • Фалькаде
  • Фаэнца
  • Феррара
  • Финале Лигуре
  • Флоренция
  • Фоджа
  • Фолгария
  • Форио
  • Формия
  • Форте Вилладж
  • Форте дей Марми
  • Фриули-Венеция-Джулия
  • Фуроре
  • Фьюджи
  • Фьяскерино
  • Циттаделла
  • Чезенатико
  • Червиния
  • Червия
  • Четара
  • Чефалу
  • Чиветта
  • Чинкве Терре
  • Чинкуале
  • Эмилия Романия – Марке
  • Южный Тироль