Церковь святого ангела Спата находится в самом центре Витербо, примерно в 200 метрах к северо-востоку от Кафедрального собора.
Своим названием церковь обязана семье Спата, в чьем владении она была с 11 века. К этому времени относятся и первые документальные свидетельства о церкви: в документе 1078 года говорится об ее основании на месте более ранней сельской церкви (существовавшей еще до возникновения города Витербо). В первоначальном варианте церковь имела три нефа, завершающихся тремя апсидами, что соответствовало распространенной в 11 веке в северной и центральной Италии типологии храма. От оригинальной постройки сохранилась лишь стена, выходящая на улицу Via S. Angelo. Мемориальная табличка внутри церкви возвещает о том, что церковь была освящена папой Евгением III 8 мая 1145 года после первой значительной реконструкции.
Справа от портала на пилястрах возвышается мраморная копия римского саркофага с высеченными на нем сценами охоты, датируемого 2 веком (оригинал хранится в Городском музее Витербо). Согласно городским хроникам, в 12 веке саркофаг стал усыпальницей «прекрасной Галлианы», легендарной витербской девы необыкновенной красоты, и был установлен в портике церкви. Две плиты, закрепленные над саркофагом, повествуют историю Галлианы, отсылающую к истории гомеровской Елены, женщины неземной красоты, ради обладания которой осаждался город.
В 18 веке здание церкви подверглось капитальной реконструкции: три нефа были объединены, убраны три апсиды и стропильное перекрытие, была пристроена новая колокольня. В итоге церковь имеет один неф, перекрытый цилиндрическим сводом, трансепт и квадратный в плане пресвитерий с единственной апсидой, которая была реконструирована после бомбардировок 1944 года. В 2006 году проводились последние масштабные реставрационные работы.
С левой стороны от входа в церковь находится древнеримская мраморная чаша, которая используется в качестве купели. Большая романская капитель служит базой для главного алтаря, на котором находится полотно работы Филиппо Капароцци «Мадонна с младенцем на троне». Кроме того, в церкви собраны произведения витербских художников 17-18 веков, доска 14 века, на которой изображена Мадонна с младенцем, приписываемая мастеру Андреа ди Джованни, а также деревянное Распятие 14 века.