Церковь святого Павла располагается в историческом центре города, на расстоянии около 200 метров на юго-запад от кафедрального собора, на проспекте corso Porta Reno.
Возведение на этом месте первой церкви, посвящённой святому апостолу Павлу, относится исследователями к 10 веку. В 13 веке подеста и епископ Феррары подарил церковь и прилегающие к ней территории монахам-кармелитам, основавшим здесь монастырь. В начале 14 века им было также отдано в дар древнейшее сооружение города – башня Torre dei Leuti 9 века, которая стала использоваться как монастырская колокольня. Во время сильнейшего землетрясения 1570 года древняя церковь была почти полностью разрушена. Восстановление монастырского ансамбля происходило в 70-х годах 16 века, когда было построено сохранившееся до нашего времени здание церкви и два внутренних монастырских дворика с изящной декорацией.
Во внутреннем трёхнефном пространстве церкви сохранились фресковые росписи 16 – 17 веков, которые превращают храм в настоящий музей живописцев феррарской школы позднего Возрождения. Центральный неф украшен в конце 16 – начале 17 века монохромными фресковыми композициями и штуковыми золочеными орнаментами. Два боковых нефа разделены на пять отдельных капелл, каждая из которых расписана фресками в различных стилистических манерах – от позднего маньеризма до зрелого барокко. Здесь сохранились фрески и живописные полотна мастеров феррарской школы. В апсиде над главным алтарём представлена фреска «Чудесное вознесение пророка Ильи на небо», написанная прославленным местным живописцем Ипполитом Скарселла, по прозвищу Скарселлино, стиль которого сложился среди крупнейших мастеров венецианской школы. В алтаре размещены полотна другого феррарского художника эпохи маньеризма, Доменико Мона: «Поклонение волхвов» за алтарём, «Обращение Павла» и «Мучение святого апостола Павла» по сторонам пресвитерия.
В начале 20 века на восточной стене первого монастырского дворика во время реставрации были найдены остатки фресковой росписи первоначальной церкви святого Павла, чудесным образом сохранившиеся во время землетрясения и восстановительных работ 1570-х годов.