Церковь святого Иосифа театинцев находится в центре Палермо, примерно в 400 м к востоку от собора, рядом с corso Vittorio Emanuele, на улице via Giuseppe DAlessi, 7. Здание прекрасно вписывается в барочный ансамбль площади Quattro Canti (Четырёх углов), называемой также Театром солнца, т.к. солнце освещает площадь от рассвета до заката.
Церковь была построена на месте церкви святого Илии у Еврейских ворот, которую в дар Регулярным клирикам, или театинцам, возвела плотницкая община. В 1612 году театинцы начали строить новую церковь, посвящённую святому Иосифу. В 1645 году строительство было окончено. Проект был выполнен архитектором-театинцем Джакомо Безио из Генуи. Колокольня церкви была спроектирована Паоло Амато.
Здание относят к одному из самых ранних примеров барокко в Палермо, а фасад церкви считается одним из красивейших в городе. Главный фасад церкви (выходящий на corso Vittorio Emanuele) декорирован мраморными колоннами и тимпаном. В нише находится статуя святого Иосифа резца Бальдассаре Пампильонии (1738).
Фасад, выходящий на piazzetta S. Giuseppe, разделён на три ордера. Лестница с колоннами ведёт в церковь. Ниши фасада украшены мраморными статуями святого Гаэтано и святого Андрея Авеллинского. В центре – эмблема театинцев: крест над тремя горами.
Ещё один вход в церковь расположен с левой стороны здания, тянущейся вдоль via Maqueda. Этот вход также крашен колоннами и тимпаном. Над зданием возвышается купол работы Джузеппе Мариани.
В плане церкви лежит латинский крест. Внутреннее пространство 14 колонн делят на три нефа. На колонны опираются 12 полукруглых арок свода. В парусах арок изображены 12 апостолов – работа Антонио Манно (1799). 8 колонн поддерживают купол. Все 34 колонны сделаны из серого камня. Капители и основания колонн выполнены из белого мрамора.
В боковых нефах располагаются богато декорированные разноцветным мрамором капеллы, над которыми возвышаются купола с росписями и барельефами. Карниз центрального нефа украшают восстановленные по фотографиям (церковь пострадала во время Второй мировой войны) фрески Филиппо Танкреди, повествующие о жизни святого Каетана, и стукко с позолотой работы Паоло Корсо. Полностью восстановлен после войны был также и пол церкви.
В церкви можно полюбоваться мраморной статуей Мадонны с младенцем школа Гаджини (16 век, капелла Трапанской Мадонны). Фрески Гульельмо Борреманса украшают главный купол, его же кисти приписывают изображения триумфа святого Каетана и святого Андрея Авеллинского (около 1724 года). Джузеппе Веласкесом изображены евангелисты на парусах главного купола.
Изображение в ризнице святого Григория Великого с Иисусом и Богоматерью считается работой школы Новелли. Пьетро Новелли работал и над капеллой святого Каетана. Можно также отметить:
* деревянную скульптуру распятого Христа в капелле Распятия (18 век, считается работой Фра Умиле);
* полотно, изображающее святого Андрея Авеллинского работы Себастьяно Конки (капелла святого Андрея Авеллинского);
* главный алтарь из разноцветного мрамора (17 век), к которому ведут ступени из чёрного мрамора, с фигурами ангелов и цветами работы Прокопио Серпотты;
* распятие в главном алтаре (слоновая кость, агат, бронза);
* мраморные кропильницы, поддерживаемые ангелами (Федерико Сиракуза и Игнацио Марабитти, 19 век).