Церковь святого Бенедикта расположена в историческом центре Бриндизи, примерно в 500 м на юго-запад от Соборной площади.
О церкви монастыря сестер - бенедиктинок упоминания зафиксированы ещё в 1097 году. Сохранились записи о пожертвованиях, сделанных монастырю синьором Бриндизи и его женой. Тогда монастырский комплекс располагался на окраине города. В то время церковь была посвящена Богоматери ветеранов. В 1260 году церковь упомянута в документах под двумя названиями: церковь Богоматери монахинь и церковь святого Бенедикта. В 1564 году монастырь был реформирован по булле папы Пия IV после Тридентского собора (1545 - 1463).
Церковь была возведена в романском стиле. Южный фасад церкви украшен девятью ложными арками. Они выполнены в типичной для Бриндизи двухцветной гамме: белый камень и мелкозернистый пористый известняк. Арки опираются на изящные лизены. В третьей арке (если считать с запада) южного фасада расположен вход в церковь. Интересна резьба на архитраве портала, представляющая сцены сражений людей с драконами (11 век). Две ложные арки расположены на прямой стене восточного фасада, за которым скрываются три апсиды.
Колокольная башня в ломбардском стиле, воздвигнутая в 11-12 веках, расположена справа от церкви. Соотношение размеров церкви и колокольни несколько нарушено при надстройке стен церкви. В плане колокольной башни лежит квадрат. По углам расположены пилястры, а по центру – лизены. По четырём сторонам звонницы открываются трифоры с цилиндрическими колоннами. Колокольня украшена аркатурами. Верхняя часть башни достроена в 18 веке.
Внутреннее пространство церкви разделено колоннами на три нефа. Как полагают исследователи, церковь строилась по модели трёхнефной церкви с нефами одинаковой высоты, характерной для юго-запада Франции. Над центральным нефом возвышаются четыре крестообразных купольных свода с мощными контрастными нервюрами. Боковые нефы в два раза уже центрального нефа. Над ними располагаются цилиндрические своды, опирающиеся на полуколонны. В этом не совсем типичном архитектурном решении некоторые исследователи видят византийское влияние.
С северной стороны к церкви примыкает старинный монастырский двор. В плане двора лежит прямоугольник. Полукруглые арки опираются на мощные квадратные пилястры, внизу расположены квадрифоры, разделённые небольшими колоннами из греческого мрамора. Своды галерей различаются между собой (крестообразные, цилиндрические) также как и некоторые колонны. Видимо, эти различия – результат различных переделок и перестроек.
Внутри церкви следует обратить внимание на резные капители мраморных колонн (11 век): четыре коринфские капители, капители с изображением быков, львов, овнов и масок (голов). Интересна работа Якопо де Ваниса «Поклонение волхвов» (1570). В бывшей ризнице находится небольшой музей. Среди экспонатов музея можно отметить «Благовещение», датируемое 17 веком; статую Богоматери с младенцем из многоцветного камня, приписываемую Стефано да Путиньяно (начало 16 века); фигуру святого Бенедикта из папье-маше (18 век). В монастырском комплексе и церкви также сохранились фрагменты старинных фресок.