Приходская церковь святого Андрея находится на via San Andrea, 21, примерно в 400 м северо-западнее Соборной площади Пистойи.
Многие черты свидетельствуют о том, что церковь святого Андрея была построена в лангобардский период (7-8 века). Церковь святого Андрея также называется исследователями в качестве возможного местонахождения первого собора Пистойи. Собор святого Зенона восходит к 10 веку, а резиденцией епископа город был с 5 века. По предположениям специалистов, в городе был более древний собор, но сведений о его местонахождении не сохранилось. Версия о раннехристианском происхождении церкви святого Андрея пока не доказана.
Главный фасад церкви декорирован тёмным и светлым мрамором в типичном для романских церквей Пистойи стиле. В отделке фасада также заметно влияние пизанского стиля (вторая половина 12 века), например, в отделке портала и его архитрава. Резьба выполнена скульптором Груамонте и его братом Адеодато. Архитрав украшен довольно редким (для архитрава) сюжетом – «Путешествие волхвов». Возможно, этот сюжет выбран, потому что церковь стояла у via Francigena, важнейшей средневековой дороги паломников, пересекающей Европу от Англии до Рима. Капители под архитравом сделаны мастером Энрико. Фигура святого Андрея, украшающая люнет портала, выполнена несколько позже. Считается, что она выполнена под влиянием работ Джованни Пизано.
Внутреннее пространство церкви разделено колоннами на три нефа с полукруглой апсидой. Резная мраморная ограда алтарной части восходит к романской эпохе.
В церкви находится шедевр романского искусства - кафедра работы Джованни Пизано (конец 13 века) (фото). «Химеры здесь всюду, - всюду это наследство Ассирии и Вавилона, доставленное чудесными путями истории в церкви романской эпохи. Химеры поддерживают и кафедру (амвон) Джованни Пизано, - лев, грызущий козлёнка, львица, которую сосут львята, орёл и крылатый лев. Но только в этом одном Джованни Пизано остался похожим на романских скульпторов. Барельефы кафедры, фигуры сивилл и пророков открывают более сложный мир душевных состояний и движений. Человечность искусства треченто уже мелькает в них, и от года их рождения, 1298 года, недолго оставалось ждать до появления фресок в Церкви на Арене [имеются в виду фрески Джотто в капелле Скровеньи в Падуе, около 1305]. Кафедра в Пистойи – это заря великих искусств 14 века: искусства, родившегося от Джотто, и искусства, созданного скульпторами из Пизы», - так оценивал кафедру Джованни Пизано искусствовед Павел Муратов.
В интерьере церкви следует также отметить деревянные распятия работы того же Джованни Пизано (первый алтарь слева; правый неф).