Иезуитская церковь святого архангела Михаила располагается в историческом центре города, на расстоянии около 400 метров на север от Кафедрального собора Феррары.
Церковь была возведена в 1570 году феррарским архитектором эпохи позднего Возрождения Альберто Скиатти, вскоре около неё был основан монастырь иезуитского ордера. Главный фасад церкви, обращённый на северо-запад, решён в строгих, геометрически чётких формах, с графичной, сдержанной декорацией, состоящей из плоских пилястр дорического и ионического ордера, поддерживающих простой антаблемент. Важнейшим украшением кирпичного фасада является центральный мраморный портал, увенчанный овальным картушем, по сторонам которого помещены два портала меньшего размера. Во втором ярусе фасада располагается традиционное для феррарской архитектуры позднего ренессанса круглое окно, фланкированное большими прямоугольными окнами.
Цельное внутреннее пространство церкви состоит всего из одного нефа, по сторонам которого расположено шесть капелл. Декорация интерьера претерпела значительные изменения, фактически не сохранилась до нашего времени фресковая роспись стен и сводов. Среди полотен, украшающих в настоящее время стены храма, необходимо отметить «Благовещение», написанное феррарским мастером второй половины 16 века Джузеппе Маццуоли, по прозвищу Бастароло, и две картины знаменитого итальянского живописца эпохи барокко Джузеппе Мария Креспи. Вдоль северо-западной стены церкви, слева от входа, располагается скульптурная композиция из восьми терракотовых расписанных статуй «Оплакивание Христа». Эта группа была создана мастером Гвидо Маццони (знаменитый мастер из Модены, специализировавшийся на создании терракотовых скульптур) по заказу герцогини Элеоноры Арагонской в 1485 году. Композиция представляет собравшихся вокруг Тела снятого с креста Спасителя Богоматери, Иосифа Аримафейского, Никодима, Жён Мироносиц. Скульптор выделяет выразительные позы и жесты людей, подчёркивающие их скорбь и все оттенки душевных состояний – боль, отчаяние и надежду.