Церковь Богоматери в квартале Казале расположена примерно в 3 км на северо-запад от Соборной площади, рядом с дорогой, ведущей в аэропорт.
Церковь была возведена в 13 веке на месте старинной капеллы, в которой хранилась почитаемая икона Божьей матери. Легенда связывает это изображение со святым Франциском Ассизским. Говорят, что вернувшись из Святой земли, он проповедовал в Бриндизи. Как-то он заночевал в Казале, а, проснувшись, увидел рядом с ним затянутый паутиной образ Богородицы. Святому удалось уговорить паука убрать паутину со священного образа. В сохранившихся записях кармелитского отца Андреа делла Монака (17 век) говорится, что вскоре вокруг капеллы был возведён храм, а образ был водружён на главный алтарь. Церковь была возведена в конце 13 – начале 14 века князем и княгиней Таранто, Филиппо и Катериной Анжуйскими. Другие источники приписывают Филиппу и Екатерине строительство капеллы святой Екатерины (1322). Сохранились свидетельства, что в 1300 году церковь была передана королём Карлом II архиепископу. Рядом с церковью была размещена летняя архиепископская резиденция. В 1310 году в церкви проходил процесс против тамплиеров.
Здание церкви сочетает в себе романские и готические черты. Полосатые фасады придают сооружению особую изящность и оригинальность. Такое декоративное решение легко представить себе в Тоскане, но оно не очень типично для Апулии. Полоски представляют собой чередование серого и золотистого песчаника. В тени искусно выполненного протира расположен портал. Когда-то портал был украшен фресками, сейчас видны лишь их фрагменты. Над протиром расположено стрельчатое окно.
В плане церкви лежит латинский крест. Внутреннее пространство однонефного храма с трансептом завершается алтарной частью в апсиде, над которой поднимается крестообразный свод. Стены покрыты фресками, датируемыми, в основном, 14 веком, на многих фресках сохранились имена и гербы заказчиков. В этих фресках византийские традиции смешиваются с готическими чертами. Рядом с входом расположена большая фреска «Страшный суд» (Ринальдо да Таранто, первые десятилетия 14 века). Эта фреска, пожалуй, одна из самых известных в церкви. Многие исследователи видят в ней напоминание о состоявшемся в церкви суде над тамплиерами (1310). Левую стену украшают «Благовещение», «Крестное дерево», «Богоматерь среди рыцарей» (1388) и «Богоматерь с младенцем» (1366). На правой стене изображены «Благовещение», «Христос на троне» и «Богоматерь с младенцем» (около 1363). В трансепте можно видеть «Распятие», «Эпизоды из жития святой Екатерины», «Святого Эразма Гаэтского и святую Марию Магдалину». Алтарную часть и апсиду украшают фрески: «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Гостеприимство Сары и Авраама», «Снятие с креста», «Положение во гроб», «Марии при погребении», «Брак в Кане Галилейской» «Благовещение» и «Пятидесятница», «Христос на троне среди ангелов». В ризнице кистью Джампьеро Дзулло написана фреска «Рождение Марии» (1617).
В церкви хранится также так называемая колонна осанны (колонна из мрамора с крестом наверху; 9 век). Пение осанны – один из пережитков греческой традиции, сохранявшийся в Апулии до середины 20 века.