Базилика святого Георгия находится на острове Святого Георгия или, как его ещё называют, на Острове кипарисов или остров Меммия (по фамилии первых владельцев). Этот остров располагается в акватории Сан-Марко, напротив Дворца дожей.
В 8 - 9 веках на острове была возведена церковь, посвящённая святому Георгию. В 982 году дож Трибуно Меммо передал церковь вместе с островом монаху-бенедиктинцу Джованни Морозини. Морозини построил рядом с церковью монастырь и стал первым его аббатом. Церковь и монастырь несколько раз разрушались и отстраивались заново. В некоторых сохранившихся помещениях 15 века сейчас размещается фонд Джорджо Чини.
Церковь в дошедшем до нас виде была построена по проекту великого архитектора Андреа Палладио. Строительство было начато в 1566 году, а завершены были работы архитектором Винченцо Скамоцци между 1597 и 1610 годами, уже после смерти Палладио. В 1643 году архитектор Бальдассаре Лонгена построил для монастыря лестницу с двойной рампой над галереей. Колокольная башня (1467) обрушилась в 1774. В 1791 году была возведена новая 75-метровая колокольня со звонницей из истрийского камня.
Несмотря на то, что фасад церкви был завершён Винченцо Скамоцци, выполнен он в стиле, характерном для Палладио: два фронтона, окаймлённые зубчатым карнизом; четыре полуколонны, опирающиеся на высокие основания; колоссальный ордер с антаблементом, поддерживающим классический тимпан. Таким образом, Палладио решил один из главных вопросов архитектуры Возрождения – проблему совмещения облика классического античного храма и трёхнефного пространства христианской церкви.
Гигантские колонны объединяют центральную и боковые части фасада в единый архитектурный ансамбль, создавая последовательное чередование широких и узких деталей фасада. По сторонам портала установлены статуи святого Георгия и святого Стефана.
Во внутреннем пространстве архитектор тоже оригинально решил проблему совмещения пространства классического храма и крестообразный план христианской церкви. Здесь чувствуется некоторое влияние идей Контрреформации. Купол делит обе оси церкви на равные части, при этом продольная ось чуть длиннее трансепта. Широкие деревянные хоры словно продолжают алтарную часть. Хоры украшают барельефы, выполненные Альбертом Ван дер Брюлле (1598).
В базилике хранятся работы Себастьяно Риччи («Богоматерь на троне и святые»), Якопо Тинторетто («Тайная вечеря», «Манна небесная»), Пальмы Младшего, Якопо Бассано. Главный алтарь украшают бронзовые фигуры четырёх евангелистов, поддерживающих мир и Бога (Антонио Вассилакки, начало 17 века).