Всяким делом нужно заниматься в подходящем для этого месте. Так, видимо, думал кельнский курфюрст и архиепископ Клеменс Аугустус, построивший в Брюле не только барочный дворец Аугустусбург, но и охотничий замок Фалькенлюст на краю дворцового сада. Эти два замка и парк образуют один из самых блестящих в Германии дворцово-парковых ансамблей в стиле барокко, который включен ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества.
Красота Брюля, а также отличные условия для соколиной охоты пленили Клеменса Аугустуса (1700-1761), давно подыскивавшего себе место для нового дворца. Ему не нравилось долго жить и править в боннской резиденции своего предшественника. Он хотел построить замок, где бы он мог и исполнять свои обязанности правителя, и предаваться главному своему увлечению - соколиной охоте.
Уже в вестибюле замка посетителей ждет настоящее потрясение. Лестница, построенная Бальтазаром Нейманом в 1743- 1748 гг., - настоящий фейерверк рококо и знак преклонения перед правителем. Его позолоченный бюст пропустить нельзя, а также и его инициалы СА, которые будут постоянно встречаться в оформлении замка. Потолочная роспись работы Карло Карлоне, имитирующая над лестницей купол, также славит хозяина замка.
Легко и свободно поднимаются вверх два марша лестницы, направляя нас в северное крыло, где располагались жилые помещения курфюрста, и в западное крыло, в парадные залы. И здесь везде лепнина, мрамор и позолота, редкой красоты потолочные росписи, тяжелые люстры, обои, отдельные предметы мебели и шикарный паркет. Тщательно продуманные, эффектные детали должны были создавать владельцу замка достойное его положению обрамление. Мотивы декора определяют символы дома Виттельсбахов, к которому принадлежал Клеменс Аугустус. В большой парадной зале, где устраивались празднества, обеды и музыкальные вечера, курфюрста прославляют даже Аполлон и музы: он представлен здесь венцом творения.
Вид из высоких окон, открывающийся на сад в стиле барокко, подтверждает эту идею: человек вносит порядок в природу. Сад разбивал Доминик Жирар, ученик известного садового архитектора Андре Ленотра. В XIX в. Петер Йозеф Ленне перепланировал сад на модный в то время английский манер, но в XX в., чтобы воссоздать общий дух рококо, ему по планам 1750 г. вернули прежний облик.
Длинная аллея ведет от замка Аугустусбург через сад к замку Фалькенлюст. Возведенное в 1729-1733 гг. архитектором Франсуа Кювийе здание и отличие от величественного главного дворца носит ярко выраженный частный, приватный дух. И курфюрст использовал этот замок соответственно. Уединившись здесь с немногими друзьями, он предавался любимому развлечению. Немногочисленная прислуга удовлетворяла потребности курфюрста и его небольшого общества. Еще более интимно обставлялись встречи тет-а-тет с его любовницами. Кроме того, замок Фалькенлюст гораздо больше подходил для тайных политических переговоров, чем официальный Аугустусбург.
Лестница в этом небольшом замке также достойна особого внимания, являясь ценным произведением искусства. Клеменс Аугустус повелел сделать для нее почти 10 тыс. сине-белых изразцов с изображением сцен соколиной охоты. В кабинете внимание привлечет китайская лаковая роспись. Во флигеле замка размещается музей соколиной охоты - курфюрст не жалел на свое хобби ни времени, ни пространства.
Монастырскую церковь, освященную в 1493 г. и принадлежавшую францисканцам (сегодня - приходская католическая церковь Св. Марии) курфюрст Клеменс Аугустус перестраивал начиная с 1735 г. Скромная церковь с одним нефом была соединена с замком оранжереей с двухэтажной молельней на закрытых с трех сторон хорах. Пространство разделено нишами, как в капелле, и стрельчатыми, с перекрещивающимися ребрами сводами. Высокий алтарь из цветного мрамора, украшенный лепниной и заполняющий весь проем клироса, сделан мастером Бальтазаром Нейманом (1745). Скульптуры ваял придворный скульптор Иоганн Вольфганг фон дер Овера.