Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Франция

Замок Азей-ле-Ридо - Франция


Замок Азей-ле-Ридо



Замок Азей-ле-Ридо возвышается над живописной излучиной реки Эндр. Название "Азей" происходит, возможно, от Asiacus, имени владельца этих земель. Город Азей, основанный еще в эпоху Древнего Рима, превратился со временем в мощную каменную фортификацию, с которой дозорные могли наблюдать за бродом через Эндр.

В XII веке замок принадлежал Ридо или Ридель д'Азей - человеку, прославившемуся своей жестокостью и прозванному "отродьем дьявола". Генрих II Плантагенет захватил все его владения, которые затем были возвращены Филиппом-Августом сыну Ридо - Гуго, Тюреннскому рыцарю, верному вассалу короля, который принимал участие в битве при Бувине. В начале XV века замок по-видимому принадлежал герцогу Бургундскому. Оскорбление, нанесенное дофину, будущему Карлу VII, и его армии, привело в 1418 году к расправе с крепостью: 354 человека из гарнизона было убито, а замок и деревня - сожжены и разграблены. С этого момента из-за своих руин город получил название Азей-ле-Брюле (сожженный). И только век спустя на месте старой крепости был возведен замок, который стоит и по сей день. Чтобы лучше понять характерные особенности нового замка, необходимо восстановить цепь исторических событий последних лет XV века. Карл VIII и Людовик XII предприняли военные походы в Италию и были поражены бурным расцветом искусства и культуры на полуострове. Вернувшись во Францию, они привлекли к своему двору многочисленных итальянских художников, которых заставили работать на себя.

Замок Азей-ле-Ридо


Долина Луары, которую со времен Карла VII облюбовал двор, стала местом, где эти художники оставили свой неизгладимый след. Итальянское влияние, сказавшееся на архитектуре замка Амбуаз и выразившееся в переделках замка Блуа, вскоре стало распространяться на родовые замки аристократии и особняки богатых буржуа. Жиль Вертело, владелец части поместья в Азей-ле-Ридо, был в начале 1500 года крупным банкиром, отец которого - Мартин Бертело - занимал должность интенданта Финансовой палаты при Людовике XI и Карле VIII. Со своей стороны, Жиль также сделал блестящую карьеру и стал советником короля, главой Палаты счетов и правителем города Тура. Его брак с Филиппой Лебаи, владевшей основной частью территории в Азей, дал ему возможность распоряжаться всем поместьем и начать работы по строительству замка.

Замок Азей-ле-Ридо


Финансовая и политическая поддержка, оказанная Жилю некоторыми членами его семьи, занимавшими ответственные административные посты, позволила ему начать в 1518 году обширную реконструкцию средневекового замка. Летом того же года 120 каменщиков под руководством Мэтра Этьена Руссо начали работы по укладке фундамента. Вначале нужно было убрать остатки разрушенной крепости и осушить территорию, чтобы забить сваи, на которых должна была держаться мощная конструкция. Для строительства использовали белый песчаник из долины реки Шер. Камень привозили речным путем до Порт-о-Шалан, возле Валлер, откуда оставшиеся 10 километров его везли на телегах.

Замок с его необычной Г-образной формой знаменует собой переход от готики к Ренессансу, утверждая новую концепцию жилой постройки, которая перестает быть оборонительной крепостью и становится элегантной загородной резиденцией. Сохраняются только отдельные характерные детали готического стиля, как например островерхие аспидные крыши, и некоторые оборонительные элементы, облагороженные духом Возрождения. Своим особым рафинированным изяществом это здание обязано не только Мэтру Руссо, скульптору Пьеру Мопуэну и плотнику Жаку Торо, но также супруге благородного сеньора - Филиппе, которая лично руководила работами, что придало всему ансамблю отпечаток изысканной утонченности. Бальзак, который в окрестностях Азей сочинял свой роман "Лилия в долине", так описал Азей: "Взобравшись на утес, я впервые любовался замком Азей, этим граненым алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся на сваях, замаскированных цветами".

Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, выполняющим роль декоративного орнамента. Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают антикизирующее влияние итальянской архитектуры. Это наглядно продемонстрировано в парадной лестнице, вход на которую через две соединенные вместе двери, над которыми выступают рельефы саламандры - эмблемы Франциска I, и горностая - эмблемы Клод де Франс. Три верхних прямых марша лестницы прерываются площадками с парными итальянскими окнами-лоджиями, из которых открывается прекрасный вид на сады. Кессонированные каменные своды лестницы украшены арками со скульптурными изображениями (XIX а) королей и королев XV и XVI вв. Новизна оформления этой лестницы делает ее одним из замечательных образцов французской ренессансной архитектуры. Благодаря новым художественным веяниям узкая винтовая лестница средневековых сооружений уходит в прошлое.

В эпоху Ренессанса предпочтение отдавалось лестницам с прямыми широкими маршами, лестницам, освещенным не бойницами, а широкими проемами, дающими не только лучшую освещенность интерьерам, но открывающими великолепный вид на сады. На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Франциска I и Покои Клод де Франс, а также Голубая спальня.

Жилю Бертело не удалось завершить строительство замка. Его двоюродный брат Самблансэ, суперинтендант по финансовым делам, был обвинен в хищении денег из Государственной казны и повешен в Монфоконе. Жиль бежал в свободный город Мец, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей. Там, в ссылке, он и умер десять лет спустя. Франциск I конфисковал замок со всем его содержимым и передал его капитану своей гвардии - Антуану Раффину, который закончил строительные работы.

Впоследствии, когда Франциск I окончательно перенес свою резиденцию в Париж, значение Турени упало. Замок Азей-ле-Ридо перешел в руки семей Косее де Гоннор, Сен Желе де Лузиньян и де Вассе. В 1603 году построили капеллу, служившую своего рода фамильной усыпальницей для владельцев замка, которые начиная с этого времени постоянно сменяли друг друга.

В XVII веке короли Франции лишь изредка посещали Азей-ле-Ридо: в 1619 году Сен Желе принимали здесь Людовика XIII; возможно в 1650 году здесь останавливался Людовик XIV. В XVII веке замок был окружен служебными постройками, предназначавшимися для обслуживающего персонала и конюшен. Другие работы по реконструкции были предприняты в 1845 году маркизом де Бьенкур, владельцем замка, который отдал распоряжение переделать правую башню парадного двора, возведенную еще в средние века; 20 лет спустя была построена в том же стиле другая башня (из того же строительного материала, который использовали на протяжении веков), чтобы придать равновесие одному из фасадов.

В 1871 году после поражения французской армии замок захватили прусские войска, реквизировав его у маркиза де Бьенкур; 19 февраля того же года принц Фридрих-Карл Прусский останавливался в замке со своим штабом. Рассказывают, что во время обеда, который подавали на кухне, огромная люстра, сорвавшись с замка свода, обрушилась на стол, чуть не убив принца. Фридрих-Карл посчитал это покушением на свою жизнь, и его офицерам стоило большого труда убедить его не сжигать замок в отместку. После отъезда принца и его офицеров замок вернулся к его законному владельцу и был продан в 1904 году по причине финансовых затруднении в семье. Новый владелец, М. Арто, в свою очередь, продал замок Государству за 200000 франков, после чего он, наконец, был восстановлен, а окружающий парк и берега Эндра обрели свой первозданный вид. Внутри замка был оборудован Музей Ренессанса, в котором хранятся мебель, гобелены, предметы быта и картины. Здесь следует обратить внимание на кровать под балдахином, принадлежавшую маршалу Пьеру Филле де ла Барру, погибшему во время осады Ниццы в 1705 году. Эта кровать под шелковым покрывалом, расшитым яркими цветочными узорами, установлена в Голубой спальне, а в Красной спальне находится другая кровать под балдахином из штофного полотна. Эта кровать находилась ранее в замке Эффиат. Среди ренессансной мебели, украшавшей залы замка, следует упомянуть ларь из Покоев Франциска I, декорированный колонками, медальонами, фантастическими животными. В кухне также находится изящный ларь с двумя резными профилями на переднем плане. Здесь, кроме того, выставлены образцы сервантов, керамической и металлической посуды, решеток, щипцов, разделочных вилок, тазов, кувшинов...

Коллекция гобеленов, хранящихся в замке, включает панно XVI века под названием "Три Парки", выполненное в Брюсселе и выставленное в Бальном зале вместе с другим гобеленом того же периода с растительным орнаментом. Другие стены этого зала украшены четырьмя большими фламандскими гобеленами XVII века на библейские сюжеты: Примирение Исава и Иакова, Суд Соломона, Ноев ковчег и Визит царицы Савской к Соломону. Столовая первого этажа украшена фламандскими гобеленами XVI века на сюжеты: Царица Семирамида, Королевский посол и Бальтассаров пир. Гобелены Королевских покоев выполнены по эскизам Симона Вуэ на сюжет "Любовь Ринальдо и Армиды". В Голубой спальне мы можем видеть Винсенский и Версальский замки на двух гобеленах Мануфактуры Лилля и сцены охоты на других гобеленах Мануфактуры Бове. Музей Ренессанса представляет также множество портретов королей Франции и членов их семей, в их числе - Франциск I, Генрих II, Екатерина Медичи, Франциск II, Карл IX, Генрих III, Маргарита Валуа и Лев XIV.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
6+5=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Франции
  • La Rosiere
  • Laguiole
  • Абвиль
  • Аваллон
  • Авиньон
  • Авориаз
  • Аквитания
  • Альби
  • Альп дюэз
  • Альпы
  • Амьен
  • Англет
  • Анже
  • Анси
  • Антиб/Жуан-ле-Пен
  • Аржантьер
  • Аркашон
  • Арль
  • Аррас
  • Атлантическое побережье
  • Аяччо
  • Байё
  • Байонна
  • Балань
  • Бандоль
  • Бандоль
  • Бастия
  • Безансон
  • Беноде
  • Биарриц
  • Билье
  • Блуа
  • Божоле
  • Больё-сюр-Мер
  • Бон
  • Бонифачо
  • Бордо
  • Брест
  • Бретань
  • Брид Ле Бен
  • Бургундия
  • Бурж
  • Валландри
  • Валонь
  • Валуар-Вальменьер
  • Валь д`Изер
  • Валь Сени
  • Валь Торанс
  • Ванн
  • Ванс
  • Варс
  • Везеле
  • Вентабрен
  • Версаль
  • Виллар де Ланс
  • Вильфранш-Сюр-Мер
  • Витрэ
  • Виши
  • Гавр
  • Гасконь
  • Гваделупа
  • Гвиана
  • Геранд
  • Горд
  • Грасс
  • Гренобль
  • Дакс
  • Джиролата
  • Дивонн
  • Дижон
  • Динан
  • Довиль
  • Долина Луары
  • Дуллан
  • Дьеп
  • Д`Уэ
  • Жигонда
  • Жуан ле Пен
  • Иль-де-Франс
  • Кале
  • Камбо-ле-Бен
  • Кан
  • Канкаль
  • Канны
  • Кань-Сюр-Мер
  • Кап ДАГД
  • Кап Ферра
  • Кап Эстерель
  • Кап-Корс
  • Каркассон
  • Карнак
  • Кассис
  • Киберон
  • Кимпер
  • Кламси
  • Клермон-Ферран
  • Кольмар
  • Контамин
  • Коньяк
  • Корте
  • Круа Вальмер
  • Куршевель
  • Кутанс
  • Ла Боль
  • Ла Плань
  • Ла Сиота
  • Ла Танья
  • Ла-Рошель
  • Лазурный берег
  • Лангедок-Руссильон
  • Ланды
  • Ланьон
  • Ле Бо де Прованс
  • Ле дез Альп
  • Ле Же
  • Ле Корбье
  • Ле Кош
  • Ле Крёзо
  • Ле Менюир
  • Ле Порте дю Солей
  • Ле сет ло
  • Ле-Ман
  • Лез Арк
  • Лез Исамбрэ
  • Лезуш
  • Лизье
  • Лилль
  • Лимож
  • Лимузен
  • Лион
  • Лорьян
  • Лош
  • Лурд
  • Ля Боль
  • Ля Грав
  • Ля Клюза
  • Ля Плань
  • Ля Розьер
  • Ля Танья
  • Майотта
  • Манделье ля Напуль
  • Марсель
  • Мартиника
  • Межев
  • Менербэ
  • Ментон
  • Мерибель
  • Метц
  • Молитг-Ле-Бэн
  • Мон-Сен-Мишель
  • Монако
  • Монженевр
  • Монпелье
  • Монте-Карло
  • Морзин
  • Мориллон
  • Моттаре
  • Мужен
  • Мюлуз
  • Мюнстер
  • Нанси
  • Нант
  • Нарбонна
  • Невер
  • Ним
  • Ницца
  • Нормандия
  • о. Корсика
  • Обиньи-сюр-Нер
  • Овернь
  • Онфлёр
  • Оранж
  • Орель
  • Орлеан
  • Осер
  • Отён
  • Парадиски
  • Париж
  • Перпиньян
  • Перро-Гирек
  • Пиренеи
  • По
  • Порник
  • Порт Гримо
  • Порт Камарг (Лазурный берег)
  • Порт Круести
  • Порт-дю-Солей
  • Порто-Веккьо
  • Прованс
  • Проприано
  • Пуату-Шарант
  • Пуатье
  • Реймс
  • Ренн
  • Реюньон
  • Ризул
  • Рокбрюн-Кап-Мартен
  • Рона-Альпы
  • Роскоф
  • Руан
  • Савойя
  • Сан Рафаэль
  • Сан-Мишель
  • Санс
  • Сартен
  • Селеста
  • Сен Жан Де Люз
  • Сен Жан Кап Ферра
  • Сен-Бартельми
  • Сен-Жерве
  • Сен-Леже-су-Бёвре
  • Сен-Мало
  • Сен-Мартен
  • Сен-Тропе
  • Сент-Максим (Лазурный берег)
  • Сент-Мари-де-ля-Мер
  • Серр Шевалье
  • Сет
  • Сибур
  • Сомюр
  • Сорез
  • Страсбург
  • Термальные курорты
  • Теуль (Лазурный берег)
  • Тинь
  • Трегастель
  • Три Долины
  • Труа
  • Труа Валле
  • Трувиль
  • Тулон
  • Тулуза
  • Тур
  • Туррет-Левенс
  • Уэссан
  • Филитоса
  • Финистер
  • Флэн
  • Фонтенбло
  • Франш-Конте
  • Фрежюс
  • Фужер
  • Шабли
  • Шалон-ан-Шампань
  • Шалон-сюр-Сон
  • Шамони
  • Шампань
  • Шампийон
  • Шарлевиль-Мезьер
  • Шартр
  • Шербур
  • Шинон
  • Шомон
  • Эвиан
  • Эвьян-ле-Бен
  • Эжени-ле-Бэн
  • Эз
  • Экс-ан-Прованс
  • Экс-ле-Бэн
  • Эльзас
  • Энген-Ле-Бен
  • Эперне
  • Эспас-Килли
  • Южные Пиренеи