В 850 метрах к северо-западу от Античного театра, на дороге, ведущей из Оранжа в Лион, находится Триумфальная арка, которая так же, как и Античный театр, входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Раньше через арку проходила Агриппиева дорога, которая вела из Рима на север и была проложена в 40 году до нашей эры по приказу римского полководца, друга и зятя Октавиана Августа – Марка Випсания Агриппы.
В средние века арка и появившиеся рядом с ней пристройки использовались в качестве укрепленного форпоста для обороны города. В результате предпринятых в 20-е годы 19 века реставрационных работ арка приблизилась к своему первоначальному облику.
Главный фасад триумфальной арки обращен к городу. Арка имеет три пролета – центральный и два боковых – глубиной 8,5 метров и напоминает почти правильный квадрат со сторонами чуть более 19 метров. Она сложена без использования строительного раствора: массивные каменные блоки прекрасно подогнаны друг к другу и скреплены между собой железными и свинцовыми скобами. Примечательно, что, в отличие от других подобных сооружений, арка в Оранже снабжена вторым аттиком (стенкой, возведенной над венчающим строение карнизом), который использовался в качестве пьедестала для ныне утраченных монументальных статуй.
В пространстве над боковыми арками размещаются четыре декоративных панно, которые представляют собой нагромождение шлемов, копий и щитов. На некоторых щитах можно рассмотреть имена либо строителей, либо известных древнеримских оружейников (Sacrovir, Decurdus, Mario). Выше находятся панно с изображением морских трофеев. Лучше всего сохранилось северо-восточное панно, на котором видны изображения носовых частей кораблей, якорей, трезубцев, весел.
Центральный фасад верхнего аттика, на котором ранее располагалась конная скульптурная группа, с двух сторон украшен барельефом с изображением битвы. Жук-дровосек, высеченный на щите одного из воинов, указывает на то, что на барельефе увековечен второй легион Октавиана Августа, ветераны которого основали в Араузионе (впоследствии ставшем Оранжем) римскую колонию. Многочисленные выемки, избороздившие барельеф, когда-то служили пазами для закрепления декоративных бронзовых пластин.
На восточном торце арки высечено по три горельефа, разграниченных колоннами коринфского ордера. На горельефах изображены элементы одежды, шлемы, трубы; а под каждым из них располагаются по две фигуры пленников. Горельеф на западном торце арки почти полностью является реконструкцией, выполненной в 19 веке.