С начала 15 столетия городская Ратуша занимала несколько зданий на пересечении улиц Saint-George и Tonnelier. Постройки эти были довольно обычными, архитектурное разнообразие в ансамбль вносила лишь Часовая башня; её колокола звонили по праздничным дням, созывали советников на собрания, а горожан – на выборы. Со временем старые помещения стали слишком тесными, и в 1845 году советники переехали на площадь святого Петра, в здание, где с 14 века размещался монастырь кармелитов, а в 1822 - 1842 годы – Дворец правосудия.
Новое просторное помещение полностью соответствовало имиджу власти, однако было необходимо улучшить внешний вид фасада, чем (согласно решению властей) население города с удовольствием занималось вплоть до 1884 года. В 1969 Ратуша снова расширяется, для этого город покупает ещё одну бывшую часть той же обители кармелитов - особняк Гро (Immeuble Gros), где заключались сделки по продаже металла.
Знаменитый фасад Ратуши украшает фронтон работы скульптора Бутта (Boutte, 1884 год), с изображением герба города в окружении мифологических персонажей. Все скульптуры говорят о главных ценностях Шалона: изобилии товаров, росте и развитии торговли, важности промышленности и экономики для процветания города. Три кольца символизируют галло-романские крепостные стены. Слева от герба изображён бог коммерции и путешествий Гермес, а рядом с ним – пароход, символ Соны, торгового пути города и речного транспорта. По правую сторону от герба расположилась богиня плодородия Деметра, символизирующая важность сельского хозяйства. Рядом с Деметрой изображён поезд – образ железной дороги, которая проходит через Шалон с 1849 года. В нижней части фронтона видно изображение ордена Почётного легиона, которым Наполеон наградил Шалон за решительное противодействие австрийцам в 1814 году.
Интерьеры Ратуши отличаются разнообразием, здесь можно увидеть различные стили декора: средневековый, ренессанс, рококо; окна некоторых помещений украшают витражи шалонского мастера Жозефа Бенара (Joseph Besnard, середина-конец 19 века).