На площади place de la Comédie находится Оперный театр Меца, один из старейших во Франции, с 1930 года признанный памятником архитектуры. Возведение театра в Меце было не просто очередным действием в рамках градостроительства в 18 веке, оно удачно вписалось в общую концепцию по благоустройству и расширению города. Герцог Бель-Иль – градоначальник Меца тех времён, был неравнодушен к искусству и способствовал развитию культуры; он распорядился построить здание, которое и поныне считается одним из красивейших театров Франции. Театр начали строить на болотистых почвах нежилого острова Пти-Сольси (lîle du Petit Saulcy) в 30-е годы 18 века, предполагая завершить работы через 20 лет. В период войны за Австрийское наследство (1741-1748) строительство было на некоторое время прервано. Автором проекта был мецский архитектор Жак Оже (Jacques Oger), ему помогал коллега из Парижа – Бурде (Bourdet). Затем интендант привлёк к работе нового архитектора – Ролана лё Вирлуа (Roland Le Virlois), который полностью изменил интерьер уже построенного здания. В запланированный срок, в феврале 1752 года театр был торжественно открыт.
По обе стороны от здания Оперного театра находятся корпуса, построенные в том же стиле: павильоны Сан-Марсель (pavillon Saint-Marcel) и дё-ла-Дуан (de la Douane); перистиль 1754 года постройки с двадцатью одной аркой объединяет все три корпуса. Перед театром в самом центре архитектурной композиции раскинулась терраса. На фронтоне театра угадываются очертания букв – прямое свидетельство эпохи Революции и намёк на гильотину, которая возвышалась на театральной площади: «Cité de légalité» ( «Остров равенства»). В 1858 году скульптор Шарль Петр (Charles Pêtre) украшает фасад театра аллегорическими изображениями Трагедии, Вдохновения, Лирической Поэзии, Комедии и Музыки. Интерьер театра также относится к 19 веку: арки на первом этаже декорированы женскими скульптурами и головами лукавых сатиров. В 1868 году в центре площади перед театром был великолепный фонтан, который, к сожалению, не сохранился до наших дней. Последние реставрационные работы велись в интерьере театра в 80-е годы прошлого века, тогда было принято решение отказаться от имитации стиля «под Людовика XV» и обратиться к розово-ванильно-гранатовым тонам, популярным во времена Наполеона III.