Вход для пользователей
E-mail: 
Пароль:   
 запомнить меня
регистрация   забыли пароль?
  Главная   Страны   Новости   Статьи   Фото галереи
>> все страны >> Франция >> Париж

Мулен Руж - Франция , Париж


Мулен Руж



Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница (от редактора — в действительности, на Монмартре по меньшей мере две мельницы — причем одна из них настоящая — Мулен де ля Галет), в переводе — "Мулен Руж", известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и, конечно, знаменитым традиционным французским канканом. Французы говорят: " Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж". Ведь Мулен Руж - это тоже часть истории Парижа, это больше, чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса.

Мулен Руж


Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре "Бал Мулен Руж". Гениальная идея - кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан "французским канканом", идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра. Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это "побывать в Мулен Руж" скоро говорил уже весь Париж.

Мулен Руж


Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе - "обжора"), Рэйон д'Ор ("Золотой луч"), Нини-Пат-ан-л'Эр ("Нини — лапки кверху"), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них – Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени.

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в "Мулен Руж", чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: "О, Гальский, с тебя шампанское!". Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в "Мулен Руж" продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты - от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана - считали для себя честью выступать здесь.

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре "Фоли Бержер", выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала.

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”. На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы. Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть - табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер - причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже - "право быть ленивым". Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка – художник Лотрек увековечивал этот "карнавал жизни". Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции. Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — "Элисе-Монмартр", "Мерлитон", "Мулен-де-ла-Галетт","Японский Диван" и конечно "Мулен Руж" — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии ("Иветт Гильбер", "Они"), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок.

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, "ужин-спектакль" с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

С 1962 года, когда руководство "Мулен Руж" взял на себя Джеки Клерико. Мировые звезды, будучи проездом в Париже, считали для себя чуть ли не обязательным выступить на сцене этого театра. Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон, Жингер Роджерс... В гала-концерте, посвященном 90-летию "Красной мельницы", выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.

С приходом Джеки Клерико началась новая эра "Мулен Руж" — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа "Фру-фру" произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву "Ф" ("Frou-Frou" (Шелест), "Frisson" (Дрожь), "Fascination" (Очарование), "Fantastic" (Фантастика), "Festival" (Фестиваль), "Follement" (Безумство), "Frenesie" (Неистовство), "Femmes, Femmes, Femmes" (Женщины, женщины, женщины), "Formidable" (Великолепные)). «Feerie» (Феерия).

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, "Мулен Руж" закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.



Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы - два разных мира. Современный «Мулен Руж» - это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где "мельница" веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.

И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.




Добавить комментарий >>
Ваше имя:
           
Комментарий:
9+10=
*
Введите сумму двух чисел.




  • Города Франции
  • La Rosiere
  • Laguiole
  • Абвиль
  • Аваллон
  • Авиньон
  • Авориаз
  • Аквитания
  • Альби
  • Альп дюэз
  • Альпы
  • Амьен
  • Англет
  • Анже
  • Анси
  • Антиб/Жуан-ле-Пен
  • Аржантьер
  • Аркашон
  • Арль
  • Аррас
  • Атлантическое побережье
  • Аяччо
  • Байё
  • Байонна
  • Балань
  • Бандоль
  • Бандоль
  • Бастия
  • Безансон
  • Беноде
  • Биарриц
  • Билье
  • Блуа
  • Божоле
  • Больё-сюр-Мер
  • Бон
  • Бонифачо
  • Бордо
  • Брест
  • Бретань
  • Брид Ле Бен
  • Бургундия
  • Бурж
  • Валландри
  • Валонь
  • Валуар-Вальменьер
  • Валь д`Изер
  • Валь Сени
  • Валь Торанс
  • Ванн
  • Ванс
  • Варс
  • Везеле
  • Вентабрен
  • Версаль
  • Виллар де Ланс
  • Вильфранш-Сюр-Мер
  • Витрэ
  • Виши
  • Гавр
  • Гасконь
  • Гваделупа
  • Гвиана
  • Геранд
  • Горд
  • Грасс
  • Гренобль
  • Дакс
  • Джиролата
  • Дивонн
  • Дижон
  • Динан
  • Довиль
  • Долина Луары
  • Дуллан
  • Дьеп
  • Д`Уэ
  • Жигонда
  • Жуан ле Пен
  • Иль-де-Франс
  • Кале
  • Камбо-ле-Бен
  • Кан
  • Канкаль
  • Канны
  • Кань-Сюр-Мер
  • Кап ДАГД
  • Кап Ферра
  • Кап Эстерель
  • Кап-Корс
  • Каркассон
  • Карнак
  • Кассис
  • Киберон
  • Кимпер
  • Кламси
  • Клермон-Ферран
  • Кольмар
  • Контамин
  • Коньяк
  • Корте
  • Круа Вальмер
  • Куршевель
  • Кутанс
  • Ла Боль
  • Ла Плань
  • Ла Сиота
  • Ла Танья
  • Ла-Рошель
  • Лазурный берег
  • Лангедок-Руссильон
  • Ланды
  • Ланьон
  • Ле Бо де Прованс
  • Ле дез Альп
  • Ле Же
  • Ле Корбье
  • Ле Кош
  • Ле Крёзо
  • Ле Менюир
  • Ле Порте дю Солей
  • Ле сет ло
  • Ле-Ман
  • Лез Арк
  • Лез Исамбрэ
  • Лезуш
  • Лизье
  • Лилль
  • Лимож
  • Лимузен
  • Лион
  • Лорьян
  • Лош
  • Лурд
  • Ля Боль
  • Ля Грав
  • Ля Клюза
  • Ля Плань
  • Ля Розьер
  • Ля Танья
  • Майотта
  • Манделье ля Напуль
  • Марсель
  • Мартиника
  • Межев
  • Менербэ
  • Ментон
  • Мерибель
  • Метц
  • Молитг-Ле-Бэн
  • Мон-Сен-Мишель
  • Монако
  • Монженевр
  • Монпелье
  • Монте-Карло
  • Морзин
  • Мориллон
  • Моттаре
  • Мужен
  • Мюлуз
  • Мюнстер
  • Нанси
  • Нант
  • Нарбонна
  • Невер
  • Ним
  • Ницца
  • Нормандия
  • о. Корсика
  • Обиньи-сюр-Нер
  • Овернь
  • Онфлёр
  • Оранж
  • Орель
  • Орлеан
  • Осер
  • Отён
  • Парадиски
  • Париж
  • Перпиньян
  • Перро-Гирек
  • Пиренеи
  • По
  • Порник
  • Порт Гримо
  • Порт Камарг (Лазурный берег)
  • Порт Круести
  • Порт-дю-Солей
  • Порто-Веккьо
  • Прованс
  • Проприано
  • Пуату-Шарант
  • Пуатье
  • Реймс
  • Ренн
  • Реюньон
  • Ризул
  • Рокбрюн-Кап-Мартен
  • Рона-Альпы
  • Роскоф
  • Руан
  • Савойя
  • Сан Рафаэль
  • Сан-Мишель
  • Санс
  • Сартен
  • Селеста
  • Сен Жан Де Люз
  • Сен Жан Кап Ферра
  • Сен-Бартельми
  • Сен-Жерве
  • Сен-Леже-су-Бёвре
  • Сен-Мало
  • Сен-Мартен
  • Сен-Тропе
  • Сент-Максим (Лазурный берег)
  • Сент-Мари-де-ля-Мер
  • Серр Шевалье
  • Сет
  • Сибур
  • Сомюр
  • Сорез
  • Страсбург
  • Термальные курорты
  • Теуль (Лазурный берег)
  • Тинь
  • Трегастель
  • Три Долины
  • Труа
  • Труа Валле
  • Трувиль
  • Тулон
  • Тулуза
  • Тур
  • Туррет-Левенс
  • Уэссан
  • Филитоса
  • Финистер
  • Флэн
  • Фонтенбло
  • Франш-Конте
  • Фрежюс
  • Фужер
  • Шабли
  • Шалон-ан-Шампань
  • Шалон-сюр-Сон
  • Шамони
  • Шампань
  • Шампийон
  • Шарлевиль-Мезьер
  • Шартр
  • Шербур
  • Шинон
  • Шомон
  • Эвиан
  • Эвьян-ле-Бен
  • Эжени-ле-Бэн
  • Эз
  • Экс-ан-Прованс
  • Экс-ле-Бэн
  • Эльзас
  • Энген-Ле-Бен
  • Эперне
  • Эспас-Килли
  • Южные Пиренеи