Реймсский кафедральный собор находится в самом центре города. Он был построен в 13 веке вслед за собором Парижской Богоматери и Шартрским собором, но раньше соборов в Страсбурге, Амьене и Бове.
Благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям (более 2300 статуй), собор является одним из главных образцов готического искусства во Франции, с 1991 года он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первыми были возведены хор, трансепт и последние пролеты нефа. Работы над западным фасадом длились всю вторую половину 13 века: порталы были закончены примерно к 1270 году, а верхние этажи – к самому концу 13 века. Следом, в начале 14 века, были возведены центральная и южная части галереи королей. Северная часть галереи и башни датируются 15 веком. В то время, когда Жанна д’Арк и Карл VII прибыли на коронацию (в 1429 году), башни еще отсутствовали. По проекту башни должны были венчать остроконечные шпили, которые увеличили бы высоту собора на 40 метров (в 19 веке еще были частично видны их основания). Но серьезный пожар 1481 года не позволил завершить строительство.
Крещение Хлодвига I в Реймсском соборе, слава святой Ампулы, находящейся в аббатстве святого Ремигия и имевшей прямое отношение к этому крещению, а также политическая мощь реймсских архиепископов способствовали тому, что Реймс (в частности, главный собор города) стал постоянным местом коронования французских монархов: первым был коронован Генрих I в 1027 году, последним – Карл Х в 1825 году.
Несмотря на то, что Реймс был символом королевской власти, разрушения, нанесенные Революцией, не достигли такого масштаба, как в некоторых других городах Франции. Были разбиты отдельные статуи и витражи, повреждены порталы, в 1860 году была начата реставрация, которой руководил Эжен Виолле-ле-Дюк.
Во время Первой мировой войны собор пострадал гораздо серьезнее: вскоре после начала военных действий он был подвергнут обстрелу, начался пожар, разрушивший большую часть конструкций. Реставрация, продолжающаяся до сих пор, началась в 1919 году под руководством Анри Денё: дубовые конструкции, поврежденные пожаром, были заменены на более легкие и огнестойкие железобетонные. Чтобы не перегружать конструкции собора, в наши дни в колокольнях отсутствуют два колокола: Мари (7,5 тонн) и Шарлотт (10 тонн).