Кафедральный собор Успения Богоматери возвышается в историческом центре города на Площади Победы рядом со статуей папы Урбана II, начавшего здесь в 1095 году Первый крестовый поход.
Этот готический собор возведен на месте, где до этого находилось три христианских храма. Первый из них был построен в 5 веке святым Намасом, епископом Оверни. Церковь была посвящена святым Виталию и Агриколе, чьи мощи перевезли сюда из Равенны. Эта мраморная базилика, известная из описания Григория Турского, была разрушена в 760 году Пипином Коротким. Однако позже Пипин раскаялся в своем поступке и пожертвовал значительную сумму епископу Аддеберту для нового здания. Оно строилось в 764-768 годах, и было сожжено, на этот раз уже норманнскими пиратами в 915 году. Третий собор был построен епископом Стефаном II в романском стиле. Это здание было очень известным и стало прототипом для многих овернских церквей. От этого периода сохранилась крипта с деамбулаторием и венцом капелл, где стоит саркофаг 4 века из белого мрамора.
Главная особенность собора — его строительный материал. Это уникальный темный «вольвикский» камень вулканического происхождения. Этот собор — единственный крупный храм, построенный из этого камня, хотя в окрестностях можно обнаружить несколько церквей малого размера.
Северный портал украшен крупным окном-розой 14 века (фото). В 1507-1512 годы собор был перекрыт высокой кровлей из свинца, заменившей оригинальное покрытие. Во время Французской Революции ретивые сторонники атеизма собирались было снести здание, но были переубеждены одним бенедиктинцем, внушившим им, что из церкви выйдет прекрасное место для собраний. Однако интерьер и внутреннее убранство храма были уничтожены, хотя некоторые фрагменты сохранились. Романский фасад собора, оставшийся от Стефана II, был уничтожен в 1851 году. Только в 1866 году начались работы по завершению храма согласно проекту любителя готики Виолле-ле-Дюка. Их осуществлял его ученик Анатоль де Бодо. В 1884 году, наконец, был возведен недостающий западный фасад и последний отсек нефа — в полном соответствии с неоготическим стилем, который в 19 веке считали адекватным готическому. Чтобы продлить неф, был снесен старый романский фасад (который находился в аварийном состоянии). Анатоль де Бодо также выполнил башни.
К середине 19 века относится и большая часть внутренней обстановки, включая орган. В соборе присутствует хорошая коллекция живописи 12-15 веков, которая находится в крипте, ризнице и приделах. Витражи 13 века — весьма красивы и в списке французских витражей следуют следующим номером после Сен-Шапель, Бурже и Шартра. Некоторые из них были восстановлены в 20 веке. В часовнях также сохранились фрагменты готических фресок.