Кабаре «Фоли Бержер» находится по адресу rue Richer, №32 в 9 округе Парижа в 350 метрах к северу от станции метро Grands Boulevards и в 350 метрах к югу от станции метро Cadet. Здание кабаре было построено архитектором Плюмре.
С 1830 года стало модным нарекать концертные залы словом «фоли» и добавлять к нему название квартала или улицы, где зал был расположен. С концы 18 века «фоли» обозначал загородный дом, который использовался представителями знати для проведения ночных праздников с концертами, спектаклями и балетами. Существует две версии относительно этимологии слова: 1) каприз, влекущий за собой сумасшедшие (folles) расходы; 2) от латинского слова folia – листва, поскольку неаполитанская знать имела обыкновение строить уединенные дома в деревне, под сенью деревьев.
В «Фоли Бержер» помимо платы за обед нужно было отдельно платить и за само представление, как в театре. Однако театром в строгом смысле этого слова его назвать нельзя, поскольку во время спектакля можно было свободно покидать и возвращаться в зал, сидеть за столиками, разговаривать и курить.
Во время франко-прусской войны «Фоли Бержер» временно изменил свое назначение: зал стали использовать для проведения политических собраний. Там выступали с речами историк Жюль Мишле, журналист и политик Анри Рошфор.
В 1871 году «Фоли Бержер» приобрел Леон Сари. По его желанию был устроен огромный зимний сад и холл, в котором могли собираться зрители. В 1872 году в «Фоли Бержер» открылся новый сезон, положивший начало головокружительному взлету популярности кабаре. В 1881 году Эдуар Мане создал одну из своих знаменитых картин «Бар в “Фоли Бержер”»: на ней изображена официантка Сюзон, а за ней огромное зеркало, в котором отражается толпа посетителей.
В 1886 году художественный директор «Фоли Бержер» Эдуар Маршан придумал новый жанр – «ревю мюзик-холла» (revue de music-hall). Представление включало в себя элементы балета, песенный жанр, комические сценки. Между номерами программы на сцену выходили конферансье – как мужчина, так и женщина, – которые выступали с монологами на злобу дня и делали пародии на известных политиков.
В «Фоли Бержер» дебютировали многие известные артисты: Морис Шевалье – в 1909 году, певица Мистенгетт – в 1911 году, актер Жан Габен – в 1922 году. В 20–30-е годы огромную популярность «Фоли Бержер» принесла афроамериканская джазовая певица и танцовщица Жозефина Бейкер, которую называли «черной жемчужиной». На фоне потрясающего успеха было решено расширить зрительный зал (с 930 до 1679 мест) и переделать фасад: скульптор Пико разместил на фасаде большое динамичное панно в стиле ар-деко, на котором изображена танцовщица.
В наши дни «Фоли Бержер» по-прежнему остается самым известным мюзик-холлом в мире, а его музыкальные спектакли все так же пользуются популярностью.